Иисус Христос - Суперзвезда

Feb 02, 2020 11:30

В конце января в Москве были гастроли Санкт-Петербургского театра "Рок-оперы" с одним из самых известных произведением Э.Л. Уэббера и Тима Райса "Иисус Христос - суперзвезда". Я уже видела постановку театра Моссовета, было очень интересно сравнить. Поэтому когда Анечка anik06 позвала меня с собой, не дала ей договорить, уже кричала "да")))
Во-первых, я очень люблю музыку Уэббера, во-вторых сама рок-опера настолько известна, что невольно хочется сравнить ее с тем, что уже видел и слышал. В общем, мы устремились в Концертный зал "Измайлово" 25 января (а гастроли-то и были всего два дня).



Знаете, что меня удивило? На входе у нас спрашивали лишний билетик, а в зале было масса свободных мест.

В общем и целом впечатления очень хорошие - мощно, талантливые голоса, прекрасная музыка и невероятно искусно использованный свет.
Из декораций - одна чуть приподнятая  сцена, всё остальное сделано светом.


Костюмы всех, кроме римлян,  - обычные рубища. В итоге от сюжета не отвлекало ничего. Может быть и хотелось бы каких-то сценических деталей, но тут первую скрипку играла музыка, слова и световое оформление.


Поскольку либретто писал Тим Райс (пусть в данном случае в переводе Григория Кружкова и Марины Богородицкой), все претензии по смыслу к нему. Претензий у меня нет абсолютно, есть только ощущения. По ощущениям мне было жаль Христа, он выглядел несчастным человеком, который взвалил на себя непосильную ношу и осознавшим это уже слишком поздно. Он выглядел довольно слабым, в то время как последователи уже обожествляли его и по-своему трактовали его учения и слова. Если это и была задумка автора, то Ярослав Баярунас справился на все 100%. Пел он сначала обычно, но к концу постановки распелся так, что последняя его ария была просто блеск (там даже эмоции появились, до этого мне казалось, что актер просто исполняет роль).
А вот кто очень порадовал актерством - это Иуда. По этой постановке он вовсе не предатель, а человек, который хочет уберечь людей от ненужных жертв. Он не раз призывает Иисуса остановиться, а когда понимает, что бесполезно, то  "предает" его. Александр Казьмин имеет прекрасный вокал, но... не совсем четкую дикцию. Именно его арии были самыми малопонятными по тексту, но именно его голос мне понравился больше остальных. Вот такой парадокс.


(фото из Твиттера у человека, ник которого не могу воспроизвести - там вязь символов, но спасибо ему за нее). Остальные фото в посте мои.
Абсолютно безупречно на мой вкус исполнены партии Марии и Понтия Пилата (Анны Поздняковой и Вячеслава Штыпса). Это просто классически правильное исполнение мюзикловых партий (опять же, на мой вкус). Прекрасен бас Романа Никитина, просто мужчина на фоне котят)))))))))))
Кстати, Понтий Пилат, как у Булгакова, вовсе не плохой человек, он тоже сомневается и считает казнь Иисуса глупостью, но склоняется перед требованием других.
Эти, казалось бы, противоречащие основному учению о Боге, факты вовсе не отвратили церковь у нас, исполнителей первой постановки она благословила.
А знаете, что я еще нарыла?) В Великобритании в постановке хотели провести линию, когда Иуда просто ревнует Христа к Марии, а сам целует его в губы взасос. Т.е. один страсти хотели заменить на другие)))
Вернусь к нашему спектаклю. Немного о зрителях - невероятно разношерстное собрание: от джинсов и свитеров, до коктейльных платьев (почти ночнушек, как сказала гардеробщица), кто-то с детьми, кто-то совсем заслуженного возраста. Например, рядом со мной сидели мама с сыном лет 15. С первых тактов сын начал отбивать ритм головой, а мама, не покладая рук снимала. Я уж даже хотела немного попенять ей на это, все-таки видеосъемка запрещена, но... потом увидела, что она все выкладывает в ватсап своей маме. Видимо по каким-то причинам мама не смогла пойти, и женщина, и ее сын поясняли на видео бабушке, ху из ху. Даже как-то умилило, когда я поняла, зачем им съемка.
Я много написала, но ведь и эмоций было много. И как здорово, когда их можно с кем-то разделить. А там мы еще встретили tata_lind, кого-то еще. В общем, спасибо всем за компанию (Анечке и особенно ее мужу Олегу, который отказался идти)))).
Скажу так - это хороший уровень, это впечатляющая музыка, прекрасный вокал и замечательный свет. И это классика уже, которую хочется знать и видеть.


P.S. По сравнению с постановкой театра Моссовета скажу, что там было больше театра, здесь было больше музыки.

театр, впечатления

Previous post Next post
Up