"Кабала Святош" или как я впервые не смеялась в театре на Юго-Западе

Feb 15, 2020 13:18

Все знают, что я обожаю театр на Юго-Западе, мне нравится та атмосфера, та энергетика, которыми буквально пропитаны даже входные двери. Я уже многое видела из репертуара театра, но это все же были больше комедии, потому всегда шла с настроением повеселиться в самом хорошем смысле слова.
В этот раз изначально настрой был не смеяться, потому что "Кабала святош" М. Булгакова - это не про смех и веселье, это про жизнь и судьбу одного из самых известных комедиантов эпохи Людовика XIV - это про последние дни Мольера.
Как же я рада тому, что попала на этот спектакль, теперь для меня театр на Юго-Западе - это театр не только комедии, это драматический театр, где с таким же накалом и страстями ставятся вовсе не развлекательные пьесы.


Был аншлаг полный, зрители сидели не только на приставных стульях, сидели на подушечках на ступеньках. Это такое единство и борьба противоположностей - источник движения театра (очень хочется зал побольше, потому что желающих увидеть все это несоразмеримо больше, чем мест, но... уйдет камерность и слияние зала и сцены при увеличении объема пространства). В данном случае я предпочитаю "меньше да лучше". И пусть я сидела сбоку, но драйва мне хватило и в лоб и по лбу)

Сначала про игру актеров.
По идее спектакль про Мольера во времена Людовика, т.е. главные действующие лица должны быть эти двое, но мне показалось, что главным был только Мольер (отличный образ увядающего гения, всепрощающего гения в исполнении мэтра - Олега Леушина). Король-Солнце был персонажем, но не светилом. Я не хочу сказать, что Андрей Кудзин плохо играл, нет, он и был Людовиком, эдаким холодно-отстраненным, просто все остальные были выпуклее, если можно так сказать. Зато пируэт на поклонах был весьма и весьма "солнечным" и в этом он точно король))) Даже слуга Мольера Бутон в исполнении Дениса Шалаева эмоционально выигрывал на таком фоне.
Впервые увидела моего (чего уж скрывать) любимого артиста Андрея Санникова в амплуа, никак не намекающем на шутку. Главный демонический персонаж - главный Святоша, выпивший много крови у Жана-Батиста, был весьма убедителен в своей "отрицательности". Но все равно я считаю, что конек этого артиста, не так - Артиста - это комедийные роли. По-настоящему рассмешить зрителя так, чтобы он запомнил, мало кто может.


Фарид Тагиев показал не легковесного и талантливого актера (каким изобразил его Булгаков), которого раскрытая интрижка и изгнание из дома толкают сначала на предательство приемного отца, а затем понимание ненужности своей в других областях - на попытку вымолить прощение. У Фарида все эти действия исполнял зрелый мужчина, с глубиной страсти, на которые юность еще не очень способна. Это он поначалу просто соблазнял жену Мольера, а все последующие действия были уже "взрослыми" и осознанными. У него вышел такой взрослый юноша Муаррон, не тщеславный юнец, нет, а страстный и увлекающийся эмоциями актер. Он искренне увлекается своими страстями и действует именно так, как понимает сейчас, не отягощая себя моральными и аморальными переживаниями. Я думаю, что это из той кагорты людей, которые и не пришли бы просить прощения у Мольера, а пошли бы дальше, предложи им заниматься актерством в другом месте. Убедительно, мощно, эмоционально.
Женские роли здесь второго плана, но не второстепенные - актерская массовка, обе любимые женщины маэстро Арманда и Мадлена Бежар (Алина Дмитриева и Ольга Иванова соответственно), артистка труппы театра Мариэтта Риваль (Леся Шестовская) - все они здесь не второстепенные, они необходимы для понимания характера главного героя. Нельзя воспринимать человека вне его окружения, потому Мольер выглядит живым именно на фоне отношения к нему окружающих... и женщин, в первую очередь.
Снова про свет и музыку. Это уже не новость, что светом и музыкой в театре на Юго-Западе владеют волшебники. Не иначе! Ведь нет декораций, есть свет, звук и актеры, но ощущение полной картинки не покидает. Свет невероятен, обычные разноцветные лучи софитов превращаются во что угодно - занавес на сцене, решетки, занавески, разделяющие любовников. Отдельная благодарность Вячеславу Климову за такое световое решение, это просто высший пилотаж!
Неделя прошла после посещения театра, смогла написать только сейчас, но это как раз хорошо. У меня было время
подумать и почитать про жизнь Мольера, чтобы понимать, где правда, а где вымысел. Очень уж его жизнь и смерть похожи на роман.
Только одно для меня выбилось немного из всего увиденного - священники кричали пронзительно, а мне казалось, что их тоном должна быть вкрадчивость. Кричать - это удел толпы, вояк или актёров, а религиозные деятели должны свои дела вершить тихо, хорошие они или нет. Но это уже моё отношение к институту церкви. Оно спорно.
Спасибо театру и актёрам за то, что никогда не оставляете равнодушной. И не только меня, зрители не расходились и долго хлопали, практически никто не побежал одеваться, все ждали выходов актеров на поклоны (обычно в этом театре это особое действо).


Спасибо moscultura за прекрасный вечер. И отдельное спасибо Анечке atlanta_s за своевременность и саму возможность.

театр, впечатления

Previous post Next post
Up