(no subject)

Feb 09, 2010 15:57

Сегодня я буду распыляться про сервис, продажи и клиентоориентированность.
Не так давно, лет 20 назад, эта страна вступила на нелегкий путь так называемого капитализма и так называемой демократии. Про второе не буду - есть тысячи постов про это. А вот так называемый свободный рынок принес такие замечательные явления, как корпоративная культура, сервис, клиентоориентированность и прочие мерзкие слова. Почему мерзкие? Попробую обьяснить.
Большинство сталкивалось с 2мя сторонами сервиса - совковый и западный тип. Есть еще и третий - российский - как говно в проруби, но о нем в другой раз.
Совковый тип сервиса можно встретить, как ни странно, в государственных и бывших совковых конторах. Хамство, наплевательское к Вам отношение, да Вы знаете сами.
Западный же - это банки, сотовые операторы, ретейловые сети и прочее-прочее. Бызнес! Это там, где, как бы клиент как бы всегда как бы прав. Вроде вежливо, но навящево. Стандартный вопрос "чемямогувампомочь, чтотовыбираете?" уже порядком подзалюбил.
На этом типе и хотелось бы остановиться. Именно тут появляется новое культурное явление - отношение с покупателем. Ложь, лицемерие, обман, подхалимство - этих вкусняшек тонны тут. Причем неважно, что это - b2b,b2c, b2f или еще какие слова.
Но с другой стороны - Вам улыбаются, Вас слушают,даже, кажется, понимают. С купеленным товаром или услугой, Вы получаете еще удволетворение своего самолюбия и тешете свое эго. Вроде даже человеком себя можно почувствовать. Что плохого? А то, что быдло, будь то обычный жлоб или какая нить курва, проворававшийся снабженец или директор с обостренным комплексом царька стал охуевать и наглеть в космических масштабах. Отношение покупатель-продавец превратились в социальную садомазу. Над продавцом можно издеваться сколько угодно - ведь на тренингах учат, да и по корпаративному канону положено, что клиент всегда прав. Даже если он - последняя мразь. Никуда не денетесь - нагибайтесь и раздвигайте ягодицы. А если воспративетесь или, упаси господь, допустите ошибку, то карать Вас уже будет начальтво. Причем с таким же интузиазмом и жестокостью.
Но продавцы тоже не отстают - за неискренними улыбками и зазубренными речевками скрывается лютая ненависть. Если Вы купили пылесос и не повелись на уговоры продавца купить "ту супер мадель" считайте что мысленно вы уже посланы. И это в лучшем случае. Да. А в худшем - Вас швыранут на все, что можно, разбавят на бабло. Ах да, еще и в суп нассут. Причем, такое поведение культивируется руководством и мудацкими бизнес-тренерами: можно делать, все что угодно, лишь бы произвести грамотный отъем денег. Да и собственно персонал находит моральное оправдание этому: меня отымели, значит и я кого нить отымею.
Вот так и имеют друг друга каждый день, да и не по разу. Может это доставляет удавольствие им? Скрытое и глубокое, так далеко запрятанное в бункерах подсознания, что они и не знают о его существовании. А Вы знаете? А Вам это нравится? Только не врите себе...
Previous post Next post
Up