БКЛ пришла в ЮЗАО!

Dec 08, 2021 19:21

Вчера, после долгих месяцев ожидания и споров "откроют - не откроют" наконец-то открылся новый участок Большой кольцевой линии Московского метро. Уверен, что многие из вас, как и я, долго ждали открытия, но всё же, у меня с этой линией есть своя, особая история.

На заре своего увлечения метрополитеном, лет 25 назад, однажды в мою школьную голову пришла удивительная мысль - надо соединить отдельной кольцевой линией все конечные станции метро (ну, или станции, расположенные в двух-трех перегонах от конечных) радиальных линий, построив на ней пересадочные станции на радиальные линии. Помню, эта идея настолько меня захватила, что я рисовал эту супер-огромную линию в тетрадях, а ещё - на многочисленных схемах метро, которые тогда много где печатались, от календариков до разных рекламных листовок. Надо сказать, что по концепции моя линия почти не отличалась от в итоге реализованного проекта, разве что все станции на ней должны быть только пересадочными, без промежуточных, а вот трассировка сильно отличалось от реальности и скорее подходила моим тогдашним транспортным потребностям:) К примеру, на северо-западе линия шла через "Сходненскую" (значительная часть нашей семьи жила именно в этом районе), с пересадкой на ТКЛ и трамвай №6, затем делала резкий поворот и шла в сторону станции "Динамо" (ясное дело, на футбол ездить!), потом следовала пересадка на "Петровско-Разумовскую", затем - к ВДНХ (очень любил гулять там с родителями) и на "Черкизовскую" (естественно, с пересадочной станцией прямо у стадиона "Локомотив"). Дальше была пересадка на АПЛ, на "Измайловской", а вот как было дальше, уже не помню. Интересно, что южная часть линии даже частично совпала с реальным проектом: так, с западной стороны она сначала шла через "Спортивную" (вы уже поняли, для чего :)), а вот потом поворачивала именно к "Калужской" и дальше шла по существующей Каховской линии! В общем, забавно это всё было. Когда в 2007 году у меня появился доступ к Сети, и я открыл для себя целый мир транспортного Рунета, моему удивлению не было предела: оказывается, проект БКЛ уже давно существовал в реальности, вот только по тем временам был достаточно фантастичным. В его финальную реализацию мне слабо верилось даже тогда, когда началось строительство первого участка линии. Но вот, прошли годы, и 7 декабря случилось то, о чем я мечтал ещё в далеком детстве, поэтому пропустить первый день работы линии я никак не мог. Как-то так получилось, что мои маршруты почти не связаны с востоком и северо-востоком Москвы, поэтому для меня открытие Южного и Западного участков БКЛ означает почти полное её открытие.

К сожалению, в этот вечер я был сильно ограничен во времени, поэтому пока удалось увидеть только участок линии от "Зюзино" до "Мичуринского проспекта". Да и верный Кэнон, по техническим причинам, остался дома, поэтому снимать пришлось на смартфон, что для меня было делом непривычным. Ну что, давайте посмотрим, каким был первый день БКЛ в ЮЗАО:)




Наконец-то я дожил до времени, когда попасть на новую станцию метро я могу не проехав через весь город на поезде, а просто проехав пару остановок на автобусе :) Привет, "Воронцовская"!:)




Как известно, для восточного вестибюля станции был использован давно существующий вход "Калужской"-КРЛ. Забавно, что за 20 с лишним лет, что я живу неподалеку, я пользовался им может раз пять, не больше. Что-то мне подсказывает, что теперь я буду заходить сюда намного чаще.




Кассовый зал новой станции почему-то сделали маленьким. Как мне кажется, это ошибка. Толпа на фото стоит в очереди за коллекционными "Тройками" (о них мы ещё отдельно поговорим ниже), но ведь так может быть и в обычные пиковые часы, так почему нельзя было сделать кассовый зал более вместительным?




Надо сказать, непривычно, что северный вестибюль "Калужской" теперь совмещен с "Воронцовской". Преимущество совмещения, помимо первых пассажиров, оценил и оставшийся за кадром уличный музыкант, бодро игравший в новом вестибюле битловскую "Dear Prudence", я даже мысленно подпевать начал:) Под такое приятное музыкальное сопровождение отправляемся к эскалаторам:




Первое, на что обращаешь внимание, - высокий свод потолка, создается ощущение пространства, это здорово!




А вот и станция. Оцените количество пассажиров. Пожалуй, со времен открытия Митинского частка АПЛ такого не видел.




Чудесный трехмерный потолок, имитация звездного неба. Тут, конечно, стоит вспомнить, что небо здесь - это отсылка к величайшему ученому и жителю Калуги К.Э. Циолковскому, а заодно и напоминание, что изначально станцию тоже плнировали назвать "Калужской". По-моему, это было бы логично, тем более, что никаких отсылок к расположенной неподалеку усадьбе "Воронцово" в оформлении нет.




Бетонные колонны - оригинальная идея, но сомневаюсь, что спустя пару лет эксплуатации станции они останутся такими же чистыми.




Ещё раз оцените пассажиропоток:




Хороший шрифт, мне нравится:




Интервальное табло на пути в сторону "Зюзино". В день пуска всё бывает:)




Станция удалась!




На западном вестибюле пассажиропоток явно меньше, поэтому поймать в кадр пустой эскалатор не составило труда.




А я еду дальше, до "Новаторской":




Вах, красота какая! Как и "Воронцовская", станция выглядит лучше, чем на сделанных до открытия фотографиях:




...




Уже успел прочитать, что разноцветные панели должны ассоциироваться с названием станции, но для меня первая пришедшая в голову ассоциация - цвет осенней листвы в расположенном поблизости Воронцовском парке. Кстати, пользуясь случаем, рекомендую всем посетить это замечательное место, благо, теперь рядом есть метро:)




В центре зала находится пока закрытый выход, который в будущем станет ещё и переходом на станцию Троицкой линии.




...




Оригинальное решение - ССВ на Троицкую линию находится прямо у платформы. В будущем будет интересно увидеть, как направляющийся к станции состав неожиданно поворчивает и уезжает куда-то в сторону.




А я еду дальше, до "Проспекта Вернадского". До сих пор не верится, что мы едем по БКЛ!




Ещё одна отлично оформленная станция:




...




В отличие от "Воронцовской" и "Новаторской", архитектурных "фишек" тут две: не только интересный потолок, но и балкончинки, с которых осуществляется переход на одноименную станцию Сокольнической линии.




...




Очень похоже на аналогичные балкончики на открытой почти год назад "Электрозаводской":




Место для любителей интересных ракурсов:)




Переход на СЛ:




...и снова отмечаю отличный пассажиропоток на новых станциях. Уверен, что открытый участок облегчит жизнь десяткам тысяч местных жителей. Я вот, пока ехал от "Новаторской", мысленно прощался с пробочным автобусом 224:)




...




На ознакомление с "Мичуринским проспектом" у меня осталось уже совсем немного времени, поэтому туда заехал всего на несколько минут. Когда-то я работал в Олимпийской деревне, и дорога туда из Черемушек по схеме "автобус до СЛ - метро - автобус до Олимпийской деревни" занимала у меня не менее часа! Как же тогда мне не хватало БКЛ!




Панели с восточными узорами создают какой-то особый уют и придают колорит. Но, как мне кажется, куда больше тут подошел бы узор paisley или, как его ещё у нас называют, "турецкий огурец" :)




Последней в день открытия для меня станцией стала "Зюзино". Ей я точно буду пользоваться не реже "Воронцовской", но первые впечатления от её оформления, увы, отрицательные. Невнятный зеленый цвет путевых стен, потолок, который по замыслу должен символизировать типовое строительство в районе в 1960-х, а на деле похож на ухудшенную копию потолка на "Проспектке Вернадского"...В общем, первое впечатление как-то не сложилось.




...




Вдобавок, неприятно удивил столб пыли, из-за которого на платформе было просто тяжело находиться. Такое впечталение, будто просто кто-то забыл произвести генеральную уборку. Уверен, что когда я сейчас всё это пишу, станцию уже успели привести в порядок.




Поднимемся на поверхность. Вестибюли тут максимально утилитарные, никаких лишних деталей, что, на мой взгляд, правильно. Очень надеюсь, что однажды стены в правой части кадра не станет, и вместо неё появится переход на нечетную сторону Севастопольского проспекта. Вообще, конечно, было бы идеально посадить станцию прямо под перекрестком Севастопольского и Каховки, но увы...Пока лишь получается, что жителям Черемушек добираться сюда не так удобно, как могло быть.




Здесь тоже очень узкий кассовый зал, посмотрим, что тут будет года через три-четыре. Кстати, хочу коснуться одного негативного момента, с которым столкнулся впервые: я не являюсь активным коллекционером проездных билетов, и лимитированные серии "Троек" на открытиях, как правило, не покупаю, но, так как именно "Воронцовскую" и "Зюзино" я ждал больше всех, то, конечно, захотел приобрести себе по одной карте с изображениями станций. Так вот: на "Воронцовской" я провел в очереди в кассу минут 20, на "Зюзино" - примерно столько же, и случилось это вовсе не из-за нерасторопности кассиров, а из-за чудаков на большую красную букву М, которые массово скупают "Тройки" с целью их дальнейшей перепродажи на Авито. Мне кажется, метрополитен должен что-то с этим сделать. Один из вариантов, лежащих на поверхности, - ввести ограничение на количество проданных в одни руки Тройки в день открытия. Вчера, например, передо мной стояли два человека, купившие в итоге по 50 и 70 карт соответственно, надолго парализовавшие работу касс.




Мне осталось лишь подняться на поверхность, посмотреть на западный вестибюль, перейти дорогу и сесть на недавно запущенный маршрут м90, чтобы доехать до дома. Приятно, что на всё это у меня ушло даже меньше десяти минут. Цель на ближайшие пару недель - добраться до остальных открытых станций БКЛ.




Ещё раз всех с открытием и спасибо за внимание! :)

метро, открытие

Previous post Next post
Up