Станция "Электрозаводская"

Jan 01, 2021 16:33

По уже сформировавшейся традиции, все самые интересные события в Москвском метро происходят ближе к концу года, когда там открываются новые станции. Помню, ещё лет десять назад с нетерпением ждал конца декабря, в том числе, и по этой причине, но потом интерес как-то поутих. Возможно, это было связано с тем, что не все новые станции мне нравились. Но, к счастью, станция "Электрозаводская" Большой кольцевой линии (временно в составе Некрасовской линии) - совсем другой случай. С самого начала я с интересом следил за процессом строительства и ждал, когда же она откроется. Интересно, что моя вчерашняя поездка с целью запечталеть открытие стала для меня первой почти за пять лет. После конфликта с сотрудником службы безопасности на ММ из-за фотосъемки на станции "Румянцево" (на сотрудника я потом написал жалобу) Московское метро я не фотографировал, зато в объектив попадали другие метрополитены: Париж (уже в который раз), Берлин, Дюссельдорф, Амстердам, Рим и Копенгаген, но это уже совсем другая история. Давайте посмотрим на только что открытую "Электрозаводскую".




К станции я добирался экзотическим путем - через МЦК. За годы посещения новых станций у меня как-то сама собой сформировалась привычка попадать на них на поезде, не через вестибюль. Да и увидеть станции Некрасовской линии, которые я так до сих пор не смог посетить, было невероятно интересно. Так что мой путь начался на "Площади Гагарина", а продолжился пересадкой на "Нижегородской".




Масштабы, конечно, поражают. И да, в полдень 31 декабря тут уже почти нет пассажиров.




На отдельных указателях "Электрозаводская" ещё заштрихована, но на большинстве - уже нет.




"Нижегородская" понравилась - очень европейская станция, ничего лишнего.




...




Четвертая модификация "Москвы-2019" - однозначно самая лучшая из всей серии. Жаль, на КРЛ её нет.




На наддверных табло "Электрозаводская" тоже уже обозначена. По громкой связи об открытии тоже объявляют.




И вот...




Первое впечатление - очень красиво. Но в процессе просмотра фотографий периода строительства станция казалась мне более широкой, что ли...В действительности она уже.




Одной из двух "изюминок" станции стал балкон с круглыми арками, давайте поднимемся и посмотрим, что там получилось.




Получилось, конечно, очень красиво.




Это именно тот случай, когда вживую станция ещё лучше, чем на фото.




Вдоль стен развешаны фотографии строительства (скорее всего, Руссоса), хорошая традиция.




Просто удивительно: фото сделано на новой станции всего через 30-40 минут после её официального открытия. И народу почти нет; ни случайных пассажиров, ни местных жителей, ни метрофанатов...Красота, не помню ещё таких открытий.




Тактильная плитка.




Через два года тут появится пересадка на "Электрозаводскую" Арбатско-Покровской линии. Если вдруг вы не знали или забыли, кто ведет работы, обратите внимание на дверь:)




Отдельный плюс - это возможность увидеть панно "Битва героев" авторства Александра Рукавишникова прямо через круглые арки с балкона. О самом панно поговорим чуть позже.




...




Лифт. Был сильно ограничен по времени и не проверил, работает ли он.




Спустимся назад на платформу...




...и обратим внимание на шрифт. Есть ли у вас какие-либо ассоциации с ним?




А теперь - о главном. То есть, о панно.




Прочитал кучу мнений о нём, самых разных и противоречивых (про "отрезанную голову" и т.п.), осмелюсь высказать своё. Лично мне очень нравится.




Ещё в процессе разглядывания чужих фото никак не мог понять, что же мне напоминает панно. И только когда увидел его своими глазами, понял: иллюстрации в детских книжках середины-конца 1980-х!




И цветовая гамма выбрана, на мой взгляд, отлично, она как бы оттеняет строгую черно-серо-белую стилистику оформления остальной части станции.




Но есть и небольшая ложка дегтя...Освещение. Я сейчас выражаю исключительно своё дилетантское мнение, но мне кажется, что его панно категорически не хватает. Видимо, была уверенность, что света от балкона будет достаточно (и отчасти это так, обратите внимание, как отражается свет от арок на панно), но вот в его нижней части (с платформы, то есть) света явно не хватает. На фото это не очень заметно, потому что я традиционно "вытигиваю" свет при обработке фото, но проблема, как мне кажется, существует.




Вот и название на путевой стене видно не очень хорошо.




Кстати, такой шрифт лично для меня - ещё один "привет" из восьмидестях: он напоминает мне о дисплеях на советских кассах. По-моему, очень оригинально.




Бросим ещё один взгляд на центральный зал и поднимемся в вестибюль.




...




Нравятся мне эти новые светильники.




...




А вот и вестибюль. Честно говоря, он меня удивил своими размерами, какой-то он тесный. В будущем тут не планируется большого пассажиропотока?




Очередь у касс. Вероятно, за выпущенными по случаю открытия "Тройками"?




Интересно, кстати, что вестибюль обозначен цифрой 2. А цифра 1 - это вестибюль "Электрозаводской" - АПЛ. Интересное решение.




Места как-то совсем немного.




Сфотографированная с обратной стороны схема метро, на которой (видимо, рукой мэра) заштрихован пусковой участок.




Здание вестибюля. Никаких лишних деталей. Наверное, в вечернее время он лучше смотрится, особенно название.




Наглядная агитация на соседнем доме (кстати, полностью согласен).




Интересно, насколько будет востребован временный наземный переход между двумя станциями.




Пока что кажется, что новая "Электрозаводская" - подарок лишь для жителей востока и юго-востока Москвы, места работы и учебы которых находятся здесь.




Если подытожить, то мне "Электрозаводская" очень понравилась. С нетерпением жду возможности проехать до неё напрямую от своей станции по будущей замкнутой БКЛ. Спасибо всем за внимание и поздравляю всех с уже наступившим 2021 годом! Надеюсь, всё плохое, что случилось с нами в прошлом году, там же и останется. Ура!


Электрозаводская, Москва, транспорт, 18-135, метро, 650d, фото

Previous post Next post
Up