А поехали по кольцу?

Sep 11, 2016 02:08

Нынешний День города запомнится москвичам не только праздничными мероприятиями, но и важной датой в истории столичного общественного транспорта: наконец-то открылось Московское Центральное Кольцо (МЦК) - кольцевая железнодорожная линия, официально ставшая 14-й линией Московского метрополитена и новым пересадочным контуром. Фотографии подготовки к открытию МЦК, как и фото самого процесса открытия, вы наверняка уже успели посмотреть у других блогеров и в СМИ, а я хочу ограничиться собственными впечатлениями от поездки по кольцу в день открытия. Итак, давайте прокатимся!




Не сомневаюсь, что линия будет востребованной даже с текущими интервалами - говорят, в часы-пик они будут составлять 6 минут. Вряд ли кто-то будет отрицать необходимость в межрайонных связках - наземный транспорт тут справляется далеко не везде. К примеру, часть моих маршрутов нередко проходит через Сокольническую линию, а живу я в Черемушках. Несмотря на то, что ближайшая станция СЛ находится от меня всего в каких-то нескольких километрах, добраться туда быстро получится разве что в субботу рано утром - в остальное время я гарантированно постою в пробке сначала на пересечении Обручева и Ленинского, а потом ещё и на Вернадского. МЦК если не гарантированно решит похожие на мою проблемы, то хотя бы частично разгрузит пересадки на Кольцевую линию метро и ускорит путь до места назначения многим москвичам. Итак, примерно через час после официального открытия линии, я оказался на станции "Ленинский проспект". Первое, что я увидел, выйдя из поезда, это указатель на пересадку. Мне, кстати, как-то ближе предыдущий вариант обозначения кольца - МК МЖД. Ну да ладно.




С какой станции лучше всего начинать изучение МЦК? Для меня ответ очевиден - конечно, со станции "Площадь Гагарина". Именно на неё ведет тот самый закрытый переход в центре зала "Ленинского проспекта". Точнее, уже не закрытый.




Вот так здесь было с момента открытия станции и до недавнего времени (Обе фотографии сделаны в октябре 2013 года):







А теперь - вот так. Даже подниматься удивительно.




Правильное решение проектировщиков - убрать глухие стены в переходе и заменить их на стекла.




И пути видны.




А раньше было так:




Пассажиры уже активно пользуются пересадкой в обе стороны:







В коридоре висят фото разных этапов строительства. Вот так, например, выглядела будущая пересадка изнутри:




Кстати, когда я ехал в обратную сторону, свет в коридоре почему-то не работал. Так что фотографии повезло увидеть не всем.




Информационное табло. С непривычки не сразу понимаешь, в какую сторону надо идти. Но это дело времени, конечно.




Коридор в направлении первого пути (направление движения по часовой стрелке):







Выход к второму пути, движение против часовой стрелки. Мне тоже сюда.




А вот и долгожданная станция:




Оцените пассажиропоток. Неплохо для первого часа работы линии.




Навигация. Всё здорово, но не совсем понятен смысл изображения тут кольца. И так ведь всё понятно, разве нет?




Прибытие поезда:




...




Красив!




Прибывает состав по второму пути:




Изнутри "Ласточка" так же хороша, как и снаружи: удобные сиденья, достаточно широкие проходы и площадки, низкий уровень шума, плавный ход и табло с указанием следующей станции и текущей скорости. Siemens есть Siemens.




Не успел я насладиться проплывающими за окнами пейзажами Канатчикова и местной ТЭЦ, как мы подлетели к следующей станции - "Крымской", где я вышел, чтобы посмотреть, что из себя представляет наземная платформа МЦК.




Платформа находится прямо у Севастопольского проспекта, местным жителям повезло.




Мне нравится. На первый взгляд, по крайней мере.




Служебный ПС:




Подходит состав по первому пути:







"Ласточку" по второму пути пришлось ждать минут десять:




Едем! После остановки на станции "Верхние Котлы" проезжаем по мосту над Москвой-рекой. Справа Нагатинская набережная и Варшавка, слева бывшая территория ЗИЛа:




За считанные минуты добираемся до Угрешки. Пути ТВЕМы. Где-то за моей спиной остался широко известный в узких кругах байк-клуб с вагоном А №21.




Проезжаем "Нижегородскую":




При подъезде к Шоссе Энтузиастов, автоинформатор вдруг начал рассказывать про ВДНХ. Хотя лучше было бы рассказать про Измайловский Кремль:




Стадион "Локомотив". Привет, Юрий Палыч! Кстати, обратите внимание, как вестибюль "Черкизовской" обернули. Если бы не буква М, и не узнал бы его.




Останкинская башня то выглядывает из-за домов и деревьев, то снова прячется. Но поймать всё-таки удалось:




На днях довелось читать пост про МЦК, где наше кольцо сравнивали в берлинским S-Bahn. Сравнение вполне корректное, разве что S-Bahn там - это не только кольцевая, но и радиальные линии. А вот в чем у нас точно лучше, так это в том, что проносящиеся за окном наши промзоны выглядят на порядок лучше, чем в Берлине, честное слово. Там вообще жесть, кто ездил, поймёт.




...

ВДНХ:




Автобусная стоянка. Подумал сначала, что это автобусный парк МГТ, но отсутствие привычных бортовых номеров на автобусах и наличие стоящих рядом маршруток дало понять, что это стоянка кого-то из частных перевозчиков.




Станция "Балтийская". К моему удивлению, вторая очередь "Метрополиса" уже готова, и переход от станции туда также функционирует. Но до "Войковской" идти всё равно далековато, минут 8-10 пешком.




ЖК "Триумф-палас" и старые гаражи:




Башня стадиона ЦСКА. Привет, Евгений Леннорович! Кстати, всего через несколько часов кони сыграли тут свой первый матч - вынесли "Терек" 3:0. Я не любитель такой архитектуры, мне конструктивизм подавай, но эта башня смотрится неплохо, будто плывущий сквозь панельную советскую застройку фрегат:




И вот, приближается самый, на мой взгляд, живописный момент поездки...




Да, я про Сити. Вид неспешно проплывающих по левую руку небоскребов настолько завораживает, что я забываю сфоткать зеленую станцию "Деловой центр".







Станция "Лужники" и вестибюль "Спортивной" с непривычного пока ракурса:




Никак не могу пропустить этот вид - мои любимые Фрунзенская и Пушкинская набережные, Парк Горького и Новоандреевский мост:




Ешё пара минут, и я уже снова на "Площади Гагарина", путь подходит к концу. Время на табло говорит, что полный круг по МЦК я проехал примерно за 1 час и 35 минут (это с учетом десятиминутного ожидания на "Крымской").




Прежде чем сесть в вагон на КРЛ, обращаю внимание на новую навигацию. По-моему, совсем неплохо:




На этом всё. Если вы не успели воспользоваться МЦК в первый день её работы, обязательно сделайте это как можно скорее: во-первых, пересадки на кольцо пока бесплатные, а во-вторых, это отличная возможность не только проехать по современной линии на отличном подвижном составе, но и увидеть Москву с тех ракурсов, с которых раньше вы её не видели. Правда, чувствуешь себя Колей Герасимовым, попавшим в будущее:)

Спасибо за внимание!:)

транспорт, 18-135, метро, МЦК, 650d, Моя Москва, фото, Москва, ЖД

Previous post Next post
Up