ЭКСПО-1520

Sep 17, 2013 15:33

С 11 по 14 сентября на территории ВНИИЖТ в Щербинке проходил очередной железнодорожный салон ЭКСПО-1520. Я никогда не был фанатом ЖД, но в этом году решил съездить на выставку, так как судя по анонсам и первым фотоотчетам, так было, на что посмотреть. 13 сентября, когда мы добрались до Щербинки, значился на выставке как День молодежи. Собственно, это легко было понять уже по электричке, на которой мы добирались до Щербинки; процентов на 90 она была заполнена студентами различных железнодорожных ВУЗов. С электричкой, кстати, получилось не очень хорошо: на сайте мероприятия была указана электричка, отправляющаяся от Курского вокзала в 9:52. Никто из нас не разглядел, что она бесплатная. Когда мы оказались на Курском, то, в первую очередь пошли к кассам, где купили билеты на "электричку на 9:52 до Щербинки". Что самое интересное, нам эти билеты продали! Видимо, кассирши, как и мы, не знали, что электричка бесплатная, начальство им об этом, естественно, не сообщило. Ну да ладно, надеюсь, что мои 66 рублей пойдут на какое-нибудь благое дело. Сама поездка от Курского до Щербинки мне очень понравилась, так как в последний раз на электричке, если не считать Аэроэкспресс и мои недавние покатушки на RER, я ездил аж в далеком 2004 году.
Выставка началась для нас прямо на платформе "Щербинка", когда мы, ожадая, пока основная толпа студентов пройдет на территорию ВНИИЖТ, решили пофоткать станцию. По-моему, у меня получилась классическая ЖД-фото, с дымкой вдали, всё как положено:)




Вид в сторону Москвы:




На одном из станционных путей нас ждал интересный экспонат - автомотриса АЧ-2




Пока под нами проходил состав Украинских железных дорог, я обратил внимание на толпу людей в костюмах, стоявших на противоположной платформе и явно ожидавших совсем не электричку до Москвы...




...и точно, через несколько минут к платформе подошла ещё одна мотриса, в которую вся эта делегация быстро погрузилась...




...и уехала.




Дорога от платформы до территории ВНИИЖТ проходит через служебные пути




Пройдя через ворота, мы тут же увидели первый экспонат: скоростную путеобследовательскую станцию ЦНИИ-4 МДУ










Мне раньше никогда не доводилось бывать внутри подобных вагонов, поэтому внутрь я залез с большим интересом. По сути, это обычный купейный вагон, в которых есть несколько купе для сотрудников, кухня, помещение со стиральной машиной, и вот такой диагностический кабинет. Интересно, зачем на таких вагонах ставят камеры наблюдения?




В соседнем купе оборудована кладовка:







Следующий экспонат - Распределитель балласта РПБ-01. Интересный агрегат, впервые видел его настолько близко.




Уборочная машина МВУ-18000. Отдаленно напоминает снегоуборочные машины, использующиеся в метрополитене.







Поезд снегоуборочный самоходный ПСС-1К




Недалеко стояли ещё два вагона-лаборатории. Лаборатория контактной сети ВИКС-ЦЭ.







Обстановка внутри почти такая же, как в предыдущем вагоне:







Вагон-дефектоскоп АВИКОН 03-М. Внутрь я не пошел.




Рельсовый дефектоскоп АВИКОН-14




Идём дальше. Один из двух стендов УралВагонЗавода. Что характерно, красивые девушки присутствуют на обоих:)




Стенд ТВЕМы. Жаль, что на выставку не пригнали "Синергию-1", новый дефектоскоп-путеизмеритель для метрополитена, который был изготовлен из бывшего новогиреевского вагона 7638. Зато было сразу несколько вариантов продукции для ЖД.







Дефектоскоп для ЖД на базе старого Land Rover, интересное решение.




Стенд "Трансмашхолдинга". Четырехосный маневровый тепловоз ТЕМ LTH. В технической части я полный дилетант, но с точки зрения дизайна этот тепловоз выглядит очень классно.







Тепловоз создан в сотрудничестве с CZ Loko




Маневровый тепловоз ТЭМ-18В. Конечно, выглядит куда проще предыдущего экспоната, но зато не менее ярко.




На этом ТЭМ-18В установлен дизель финской компании "Вяртсиля"




Центральный экспонат в экспозиции ТМХ - дизель-поезд ДМ-М, созданный "Метровагонмашем" совместно со швейцарской компанией Stadler.




Внешне ДМ-М смотрится просто отлично, особенно мне понравился желтый цвет. Конечно, если РЖД будет их закупать, то желтыми эти поезда точно не останутся. Если присмотреться повнимательнее к боковинам, но не составит труда заметить сходство ДП-М и 81-760.




Давайте заглянем внутрь. Внутри довольно уютно, но сиденья на выставочный образец могли бы поставить и посимпатичнее.







Тоскую по тем временам, когда МВМ ставил на свои вагоны толстые пластиковые таблички...




Санузел




Ваш покорный слуга:)




Переход между двумя вагонами. Кстати, именно здесь размещено силовое оборудование поезда.




Приспособление для инвалидов:




А вот и кабина:










К сожалению, основного конкурента ДП-М - эстонский дизель-поезд Flirt, я так и не увидел: в тот день его увезли на кольцо для покатушек, и происходили они в то время, когда мы уже собирались ехать домой. По той же причине я не зашел в двухэтажные пассажирские вагоны. Надеюсь, когда-нибудь такая возможность у меня будет.

Одним из самых интересных экспонатов выставки, на мой взгляд, был макет метропоезда Siemens Inspiro для Московского Метрополитена. Пока, как известно, метрополитен закупает лишь вагоны производства МВМ, но кто знает, что произойдет в будущем...На это и рассчитывают в Siemens, и их можно понять, ведь получить контракт на поставку вагонов в ММ - дело очень выгодное.




Что я могу сказать...Внешне - это очень круто, остается лишь констатировать, что в плане дизайна мы ещё сильно отстаем от Европы и остального мира...




...а вот изнутри радоваться особенно нечему. Единственное достоинство, которое я здесь вижу - много места для стоячих пассажиров. При желании, там можно встать аж в три ряда. А вот дальше судите сами:




В первую очередь, бросается в глаза недостаток поручней.




Сиденья - так себе, обивка - тоже. Боковины сидений выглядят совсем неинтересно, хотя надо отдать должное, что тут всегда возможно встать у дверей, что так любят делать пассажиры ММ.




Бегущая строка:




Навигация, "заточенная" под ГЗЛ. Мне не понравилось, у 760 всё это реализовано гораздо лучше (если не глючит, естественно:))




Откидывающиеся сиденья. Такой же бред, как и аналогичные сиденья в новых автобусах МГТ.




Даже схему повесили:




Заглянем в кабину. Очень похоже на кабину 81-760 но там даже как-то посвободнее.




Приборная панель тоже похожа на панель 81-760







В целом, понятно, что это всего лишь фанерно-пластиковый макет, но всё же хочется верить, что в случае, если Siemens когда-нибудь выиграет тендер на поставку вагонов в ММ, интерьер их вагонов существенно изменится.




А мы возвращаемся к ЖД. Электровоз ЧС-200-008, переоборудованный на Ярославском ЭРЗ в лабораторию. Не верится, что этот электровоз выпущен в 1979 году.




Грузовой электровоз переменного тока 11201-001, совместная разработка Siemens и ООО "Уральские локомотивы"










Раньше мне не доводилось видеть электровоз изнутри. Заглянем?







Внутри очень тесно:










В непосредственной близости от экспериментального кольца ВНИИЖТ можно наблюдать два интересных экспоната. Siemens Desiro или просто ЭС-1 "Ласточка".




Внутрь зайти не удалось, поэтому можно оценить этот вагон лишь внешне. Мне он нравится.




ЭД4М - 0500. Обычный ЭД4М с измененной маской, в 2011 уже выставлялся на ЭКСПО-1520. Маска очень стильная, по поводу остального сказать сложно. Пока этот состав остается единственным, перспективы дальнейшего производства неясны.










Пока это всё. Чуть позже расскажу о том, что можно было увидеть в павильонах ЭКСПО-1520.

Спасибо за внимание!

транспорт, 18-135, метро, 650d, фото, выставка, ЖД, ЭКСПО-1520

Previous post Next post
Up