Четырёхглазка

Nov 15, 2018 19:06

Модели ICV в "песочнице" обозреваются нечасто. Ведь позволить их себе могут не только лишь все, мало кто может это делать (с)
А всё потому, что уж больно серьёзный удар по семейному бюджету наносит их покупка. Стоит ли это удовольствие тех денег, что за них просят, каждый волен решить сам. Лично я ICV беру, но изредка и выборочно. Ибо темпы релизов у мастерской такие, что угнаться за ними под силу разве что очень состоятельным собирателям: если я не ошибся в подсчётах, только с начала этого года вышло 34 модели!
Далеко не все из них я бы поставил на полочку, но и на то, что хочется, финансов катастрофически не хватает. Приходится мучительно выбирать самое-самое, когда смотришь и думаешь: "Ну, уж это-то пропустить никак нельзя!"




Вот и с этой опытной "Волгой" было именно так. "Звёзды сошлись", бо я неровно дышу и к "двадцать четвёрке", и к разного рода экспериментальным образцам.
Анонсировали новинку в конце октября, причём сразу в двух цветах - чёрном и светло-сером, каждый тиражом 75 штук. Будь моя воля - хапнул бы оба! Но здравый смысл шепнул, что надобно поумерить пыл. К какому же варианту склониться?



Тёмный номенклатурный "костюм" на "Волге" смотрится просто превосходно! К тому же, конкретно этот автомобиль был с АКПП, а, значит, в салоне есть отличия от обычных машин - как минимум, на одну педаль меньше и селектор "автомата" вместо "мешалки". Правда, мне как-то сразу не приглянулась красная табличка "Испытания" вместо переднего номера. И потом, для себя я давно решил, что в чёрном цвете мне нужен ГАЗ-24 второй серии - с клыками, штатными противотуманками и стрелочным спидометром. В том, что такая модель когда-нибудь выйдет, сомневаться не приходится.
Решено, беру светло-серый! Написал в магазин, и уже через неделю курьер привёз мне посылочку с драгоценным грузом.




В этом месте хотелось бы подробнее остановиться на том, почему мне так нравятся изделия питерской артели. Не только из-за выверенной геометрии и точного соответствия реальным прототипам. А ещё и потому, что ICV - это своего рода эталон качества среди отечественных производителей.
Для сравнения приведу легковые ЗИСы от DiP. Цены на них вплотную подобрались к ICV, а с учётом их быстрого исчезновения из продажи и аппетитов ушлых барыг на аукционах - и вовсе сровнялись. Тиражи немного побольше, но тоже штучные, вау-эффект - присутствует. Но приглядишься: там молдинг отходит, тут эмблему криво налепили, а где и вовсе потёк клея либо "пальчики".




Чтоб такое было у ICV? Да ни в жизнь! За шесть лет мне лишь однажды довелось высказать критическое замечание в адрес мастерской, когда на новой модели я обнаружил непонятное пятнышко на капоте. Знаете, что мне на это ответили? "Не волнуйтесь, завтра заедет курьер и заберёт модель для устранения недостатка." Разумеется, бесплатно. Обратно её доставили через три дня, в идеале.
И это только один пример. Постоянным клиентам и сертификат с желаемым номером отложат, и отправку придержат до выхода следующей модели, дабы сэкономить на почтовых расходах (мелочь, а приятно!), и в запчастях для конверсий "на стороне" не откажут. Так что ICV - это не только премиальный продукт, но и соответствующий сервис.
Перечитал абзац и задумался - не много ли дифирамбов? Со стороны, наверное, может показаться и так. Но я лишь поделился своим опытом, в высшей степени позитивным. А кто как это воспримет - не моё дело.




О прототипе модели расскажу совсем коротко. Даже в объёмистом талмуде "Новая Волга" Александра Лекае ему посвящено всего два разворота, один из которых - это рисунки, а второй на 3/4 состоит из фотографий.
Опытный образец №15, получивший собственный индекс ГАЗ-24-16, был построен в начале 1966 года. Его оснастили экспериментальным мотором V6 объёмом 2,63 л и механической коробкой передач. Отличительной особенностью экстерьера была оригинальная облицовка радиатора с четырьмя фарами - предполагалось, что такие же будут устанавливаться на 6-цилиндровые версии после их запуска в серию.



Источник: drive2.ru

Светло-серый седан вместе с двумя чёрными (на них стояли двигатели объёмом 2,99 л) до 1969 года гоняли по испытаниям, сравнивали с зарубежными одноклассниками, но, увы, до массового производства дело так и не дошло. И если четырёхфарную облицовку ничуть не жаль (на мой взгляд, она совсем не вписывается в цельный облик "двадцать четвёрки"), то без мощного силового агрегата "Волга" ожидаемо лишилась весомой части экспортного потенциала. А идею с разным оформлением передка на 4- и 6-цилиндровых модификациях вскоре реализовали в BMW на моделях 3 серии.



Источник: autowp.ru

Интересно, что впоследствии "Волги" с четырьмя фарами периодически встречались на дорогах страны. Но это, конечно, были "колхозные" переделки из стандартной облицовки - своеобразный тюнинг по-советски.



Источник: drive2.ru

Ну, а что же модель? Если в двух словах, она безупречна. Качественная покраска, чёткая расшивка, настоящий хром, куча травлёной мелочёвки, вся светотехника - "стеклянная". Добавьте к этому великолепно проработанный салон и идеальную подгонку деталей, и вы поймёте, что если к чему-то в этой модели и можно придраться (мне, скажем, дверные ручки видятся слегка переразмеренными), то на общем фоне это покажется сущим пустяком.




Днище, будем откровенны, не поражает воображение, но для смоляной модели выполнено на довольно приличном уровне. Опять же, раздельный выхлоп изобразили, хотя как оно там было на самом деле, остаётся только гадать.




Резюме: отличная модель! Если не вспоминать про цену. Но, это уж как договоритесь со своей жабой. Моя при виде очередного шедевра от ICV замолкает и смиренно удаляется восвояси. До следующей покупки...


ручная работа, 1960-е, газ, icv

Previous post Next post
Up