А что, так можно?!

Nov 22, 2018 07:51

Что-то вдруг ностальгия нахлынула. Вспомнилась одна моя старая статейка, посвящённая первым шагам АвтоВАЗа в мировом "туринге" 13 лет назад. На тот момент это был, без ложной скромности, самый глубокий материал по данной теме в профильной прессе. А с позиций дня сегодняшнего он и вовсе приобретает историческую ценность - поди сыщи столько подробностей в этих ваших интернетах. Небезынтересны в этой связи и детали подготовки сего журнального опуса, благо они ещё не выветрились из памяти.

Всё началось в конце сентября 2005 года, когда тольяттинский автогигант официально объявил о своём желании принять участие в кузовном чемпионате мира. Месяц спустя на московскую выставку "Спорт Мотор Тюнинг" привезли как бы прототип будущего ВАЗ-21106-37 (он же Lada 110 WTCC), вызвавший бурю недоумённых возгласов у специалистов. Дело в том, что под видом перспективного болида публике показали чуть ли не музейный экспонат - в наглухо тонированном макете без агрегатов легко узнавалась роторная "десятка", в сезоне 1998 года гонявшаяся в российском первенстве под управлением Бориса Маслова.



Фото: Григорий Гомельчук. Источник: cardesign.ru

Сетевые сообщества разразились насмешками, коллеги-журналисты в основном тактично воздержались от комментариев, заняв выжидательную позицию. Ну, а мне было интересно докопаться до истины и выяснить, есть ли за громкой декларацией о намерениях нечто действительно стоящее.
Я связался с пресс-службой "дважды автомобильного" и через неё вышел на Евгения Соколова, начальника конструкторского отдела УФИАСП ДТР (управления форсированных испытаний дирекции по техническому развитию). Фактически - главного разработчика спортивных автомобилей ВАЗ. Заверив его, что не собираюсь подвергать обструкции планы "Лады" потеснить элиту WTCC, где правили бал BMW и Alfa Romeo, я неожиданно получил карт-бланш на освещение этого проекта. Предоставленной информации хватило на довольно ёмкую статью, которую я и предлагаю вашему вниманию (внизу, по клику откроется читабельная версия).

Не обошлось, правда, без досадного прокола. В тексте говорится, что на машине применена секвентальная коробка передач Sadev ST90. Это был наиболее вероятный вариант - у ВАЗа уже имелся успешный опыт сотрудничества с французской фирмой (в частности, КПП Sadev SUVT90-14 стояла на раллийном хэтчбеке 21126 Super 2000). Но окончательное решение тогда ещё не было принято - параллельно прорабатывалась установка коробок Xtrac 416 и Hewland EGT (оценивались простота стыковки с двигателем, компоновка в моторном отсеке, удобство обслуживания). Рассказать про все эти нюансы не получалось, места и так было в обрез, поэтому Sadev преподнесён как факт. По закону подлости, выбор в итоге пал на Xtrac )))




Но веселее всего вышло с иллюстрациями. Статья была уже готова и свёрстана, не хватало лишь фотографий настоящего тестового образца (ставить "липу" с выставки, разумеется, не хотелось). Наконец, буквально за день до сдачи номера в печать, мне их прислали. Я и сам порядком прихренел, когда рассмотрел этот "эксклюзив". А наш бильд-редактор Сергей вообще выпал в осадок. На снимках, сделанных на этапе продувки в аэродинамической трубе, макет представал с бамперами, вылепленными из пластилина, излишки которого были размазаны по соседним деталям; накладка, закрывающая единственный "дворник", оказалась почему-то ярко-жёлтого цвета и резко контрастировала с белым кузовом; на порогах виднелись остатки старых наклеек. Довершало образ фиолетовое антикрыло со следами шпаклёвки, зиждущееся на хлипких фанерных кронштейнах.

Публиковать всё это "великолепие" в оригинале было никак нельзя, поэтому мы вдвоём сели за PhotoShop и кое-как, наспех, сумели привести картинки к удобоваримому виду. Я, насколько помню, раскрашивал стойки антикрыла и убирал изоленту с багажника. Серёга, как более опытный рисовальщик, подчищал бамперы и кузовные панели.
К сожалению, у меня не сохранилось скорректированных картинок в хорошем качестве. Зато исходник вот, пожалуйста. Разбитое зеркало с наклеенной поверх трещин полоской скотча так и осталось - времени на устранение всех огрехов не хватило.




А это фото в журнал не попало. Два упитанных "колхозника" в центре - братья Андреас и Норберт Рутс из немецкой конторы MTEC Sport, помогавшей доводить машину до ума. Справа - тогдашний главный конструктор ВАЗа Владимир Губа. Во многом благодаря ему автоспорт на заводе активно развивался. Летом 2006 года Губу сместили с должности, и проект вскоре заглох. Дебют "Лады" в WTCC состоялся лишь в 2008 году, но то уже совсем другая история.




Ну, так вот, значит. Статья вышла и, по традиции, была отправлена тем, кто помогал в её написании. Больше всего вазовцев заинтересовал абзац про то, что техническая комиссия позволяет отстающим командам отступать от требований регламента (это чистая правда, хотя по понятным причинам данные факты особо не афишировались). Тогда и прозвучал вопрос, вынесенный в заголовок поста :)
Не знаю, пригодились ли эти сведения или по прошествии времени всё благополучно забылось, но наводочку я им дал. )))

ваз, гонки, 2000-е

Previous post Next post
Up