Алексей Афанасович пишет:
Объявление на дверь мусоросборной камеры дома. На дверях висело объявление УК:
Я решил повесить своё.
Исходные данные:
1. Многие квартиросъемщики не знают, где находится большой контейнер.
2. Часто мусор рассыпается на пол почему-то.
3. За следующим домом спрятан бак для вторсырья, о котором 90% жильцов не знают.
4. Полгода отопление не работает, радиаторы разморозить невозможно.
5. Так как бюджета на изготовления объявления нет, то формат А4, печать на офисном ч/б принтере.
Мой результат:
Конечно, все эти бумажки - подорожник на больном теле ЖКХ. В идеале система должна работать без инструкций. Например, нужно сделать отверстие такого размера, чтобы большой мусор в него в принципе не пролез. Или организовать такое пухто, в которое можно кидать любой мусор. Но раз мы дизайнеры, а не хозяйственники, будем решать проблему с помощью дизайна. И да поможет нам бог.
Люди не очень любят рассматривать объявления на мусорных камерах, поэтому основная задача - сверстать так, чтобы всё считывалось мгновенно и без усилий. Отсюда требования:
- Текст простой и короткий. Главная мысль понятна с первого взгляда: «сюда только пакеты, остальное туда», - без отклонений в сторону. Никаких метафор и запутанных формулировок, в них никто не будет разбираться.
- Верстка линейная - сверху вниз или слева направо, тоже без отклонений. Информации достаточно много, лучше разделить ее на два слоя: крупные заголовки, мелкий текст. Заголовки должны стать сокращенным вариантом инструкции. Сейчас с этим проблемы: строчка «Если вы заботитесь об экологии,» сама по себе ни о чем не говорит.
- Шрифт разборчивый и насыщенный. Для основного текста я бы взял начертание medium вместо regular. Светлый точно не подходит.
- Картинки однозначные. Что такое перечеркнутый стул? А мешок с картошкой?
Для начала собираю скелет: главный блок про пакеты, второстепенный про пухто. Контейнером для пластика я бы пожертвовал, чтобы не перегружать сообщение. Мысль про дворника тоже убрал. Из иллюстраций только карта, остальное легко понять по заголовкам:
Стрелка показывает, где искать пухто.
На горизонтальном формате получилось не очень. Вертикально разверстывается лучше:
Дополнительно выделяю пакеты рамкой и центрированием:
Пробую вернуть текст про пластик: влезает нормально и не отвлекает от главного. Стрелки у заголовков не ставлю: кажется, будто они направлены на карту, а не в пространство. Еще немного сокращаю:
На схеме всё одинаково серое: и дома, и контейнеры, и дорога. Для сравнения инструкция в самолете: красным выделены самая важная деталь и стрелки (действия), остальные элементы приглушены:
Нам надо выделить контейнеры. Раз цвета нет, пусть они будут черными пятнами, а всё остальное контурным или серым. Стрелки акцентировать необязательно, они отличаются формой и ни с чем не смешиваются:
Схему можно улучшить еще, но переверстка не об этом.
Было и стало:
Что думаете?)
См. также:
Максим Ильяхов.
Объявления простым языком для подъезда и офисаИлья Бирман.
Формулировки объявлений в метроМаксим Розов.
Переверстка объявления в подъездеКак попасть в «Переверстку»
Отправьте письмо с макетом, комментарием или вопросом к нему на эл. адрес conversive@mail.ru. В теме письма укажите «Переверстка». Будьте конкретны. По возможности прикрепите исходники.
Правила рубрики и все выпуски