Амнистия серого текста

Jul 12, 2018 14:10

У Ильи Бирмана недавно вышла заметка про серый текст. Я планировал рассказать примерно о том же, но раз Илья меня опередил, придется писать опровержение :-)

Если чего-то не делали раньше, это не значит, что этого не нужно делать сейчас.

Раньше, во времена металлического набора и высокой печати, краска для текста действительно была одна, черная, ее изготавливали из сажи. Кроме того, каждый новый цвет требовал дополнительного оттиска, а это долго и дорого. Поэтому «цвет» текста в традиционной типографике - его тон: светлый и разреженный набор выглядит «серее», чем жирный и плотный, хотя тиснуты они одной краской.

Так было до второй половины 20 века, а потом всё поменялось, потому что пришли новые технологии. Фотонабор и офсетная печать позволили «бледнить» текст, и это постепенно вошло в обиход. Ниже кадр из фильма Graphic Means: дизайнер сделал на эскизе пометку, что для надписи нужно взять 66% черного:



В конце 20 века всё поменялось еще раз: теперь у нас не бумага, а светящийся экран, и цветов больше, чем может увидеть глаз. У новой технологии новые возможности и, следовательно, новая эстетика. Серый цвет - уже давно полноправная альтернатива другим шрифтовым приемам вроде курсива или мелкого кегля.

Михаил Капанага помог найти редкие примеры серого текста на печатных макетах конца 20 века, первые ласточки:






















































серый, типографика, швейцарский стиль, печать, верстка, бирман, старье, статья

Previous post Next post
Up