Dec 27, 2010 08:55
Кошкин (допечатывая фразу). В Мос-кву!..
Боярский достает из кармана мобильный телефон, набирает номер. Кошкин отхлебывает пиво.
Боярский (Кошкину). Щас, две минуты… Совсем забыл… Надо дочке позвонить…
На сцене в освещенном пятне появляются Варвара и Кирилл. Они сидят на койке и целуются. Это - комната Кирилла в общежитии. У Варвары звонит телефон. Рингтон - автомобильная сигнализация. Варвара наощупь достает телефон из заднего кармана и нехотя отрывается от Кирилла. С остервенением нажимает кнопку.
Варвара (в телефон). Ну что еще?!
Боярский. Варенька, а вы где?
Варвара на секунду задумывается, оглядывая комнату.
Варвара. Кирилл пригласил меня в театр… Мы в театр идем… Правда, Кирилл?..
Кирилл (в телефон). Да.
Боярский. А на какой спектакль?
Варвара (спрашивает у Кирилла, прикрывая микрофон ладонью). Какой спектакль?
Кирилл. Гамлет.
Варвара (в телефон). Гамлет.
Кирилл (подсказывает). Шекспира.
Варвара. Шекспира.
Боярский. После спектакля сразу домой.
Варвара. Да-да-да… Хорошо! Да! К вечерней сказке буду. Все, давай пока!
Боярский выключает телефон и прячет в карман. Варвара и Кирилл «гаснут».
Боярский. Девочке 15 лет… Первое, так сказать, легальное свидание… Папа волнуется…
Кошкин. Папа волнуется... Так, ладно, на чем мы остановились?..
Боярский (вспомнив после паузы). Золушка едет в Москву… (вдохновенно) На перроне Курского вокзала ее встречает… Молодой перспективный миллионер… На сиреневом «Бентли»… Он везет ее в ЗАГС. Они быстренько расписываются. Живут долго и счастливо и умирают в один день. Конец фильма. Целевая аудитория ссыт ацетоном!
Кошкин. Ма-ла-дэс!
Кошкин встает из-за стола и идет к гантелям. Боярский садится на диванчик.
Кошкин (на ходу). Только нам еще надо впихнуть сюда две тонны социально-политического маразма…
Боярский. С каких болтов?!.. Мы ж пишем лавстори!
Кошкин берет гантели и качает бицепсы.
Кошкин. Лавстори, лавстори… Только заказчик поставил жесткое условие: в фильме должна быть правильная идеологическая составляющая. Но! Прозвучать она должна не явно, а как бы… Между строк…
Боярский. Че-то как-то сильно поморочено. Что значит, прозвучать между строк?..
Кошкин кладет гантели на пол и становится перед Боярским.
Кошкин. Объясняю на пальцах. Вот назови мне любой фильм, где главный герой приезжает в Москву, чтобы чего-то там добиться.
Боярский (подумав). Мимино.
Кошкин. Отличный выбор! Мимино! Вот, как ты думаешь, этот фильм, он о чем?
Боярский (с грузинским акцентом). Этот фильм о том, как один маленький, но очень гордый грузин решил полететь в Париж на самом большом самолете для того, чтобы покорить сердце самой красивой девушки в мире - Ларисы Ивановны!
Кошкин (с грузинским акцентом). Ошибаешься, дорогой, да! (без акцента) Запомните, коллега, это фильм о том, что нехуй мечтать о всяких Парижах и «Конкордах»… Не мечтать надо, а молча возить говно на «кукурузнике»!.. На благо родины. И не выдрачиваться!.. А то Ларису Ивановну ему подавай!
Боярский. Подожди, так ты хочешь сказать, что наша Золушка должна бросить своего миллионера, вернуться в родной Задрищенск и работать швеей-мотористкой на фабрике?
Кошкин снова садится за компьютер.
Кошкин. Боярский, ну не задрачивай… Не выпадай из формата… (на ходу придумывает) Золушка вместе с миллионером … Едут в Задрищенск… Он инвестирует в задрищенскую экономику свои капиталы… Они строят фабрику, покупают итальянское оборудование…
Во время этого монолога Боярский тупо смотрит на Кошкина с отвисшей челюстью, а затем вскакивает с дивана.
Боярский. Ага! Задрищенск переименовывают в Нью-Милан, а Милан, соответственно, в Старый Задрищенск! Нью-Милан автоматически становится центром мировой моды. Сюда переезжают Армани, Ямамото, Кензо и прочие Лагерфельды. А московские модельеры пускаются во все тяжкие, чтобы получить задрищенскую прописку… Да? Кошкин, ты с дуба рухнул?! Че ты несешь вообще? Кто в эту хрень поверит?
Кошкин. Стасик! Я тебя умоляю! Миллионы наших замечательных соотечественниц будут верить в эту хрень и идентифицировать себя с главной героиней. Ты соседку мою видел? Ларису? Не? Ну вот представь себе…
Рядом на сцене «загорается» комната Ларисы. Лариса в спортивном костюме и туфлях на высоком каблуке сидит в кресле перед телевизором и жрет тушенку ложкой из банки. Из телевизора доносится сериальная ахинея - разговаривают Он и Она.
Он. Я люблю тебя!
Она. И я люблю тебя!
Он. Ой, я чуть не забыл! Вот тебе мой маленький подарок!
Она. Вау! Это же кольцо с бриллиантом!
Он. Да! Двадцать четыре карата! Выходи за меня замуж!
Она. Я не могу выйти за тебя замуж.
Он. Но почему?
Она. Потому что ты олигарх из приличной семьи, а я всего лишь простая проститутка.
Он. То, что ты проститутка, не имеет никакого значения. Главное, что мы любим друг друга.
Она. А что скажут твои родители?
Он. Ничего не скажут. Они погибли вчера в автокатастрофе.
Она. Прости, я этого не знала.
Он. Ничего страшного.
Она. Хорошо, тогда я согласна выйти за тебя замуж.
Он. Это самый счастливый день в моей жизни…
Растроганная Лариса плачет и сморкается в платок. Кошкин и Боярский продолжают свой диалог.
Кошкин (показывая на Ларису). Ну как тебе персонаж? Все счастье у человека - сидеть, жрать холестерин… и дрочить на тупые сериалы!
Боярский. Не, ну а что ты хочешь? Ты посмотри на нее. У нее что, есть еще какие-то варианты?..
Кошкин переходит в комнату Ларисы. А Боярский пытается что-то сделать с гантелями.
Кошкин (заходя к Ларисе). Я тебя умоляю! Да ей просто не нужны никакие другие варианты! (наклоняется к Ларисе, показывая на телевизор) Тебе в жизни что-нибудь еще нужно кроме этой балалайки? Книги, театр? (пауза) Может, цирк? (пауза) Горный велосипед, подводное плаванье? Нет? Камасутру полистать на сон грядущий?
Лариса (отодвигая Кошкина рукой). Не-не-не-не-не, ничего не надо… Отойди, не загораживай.
Кошкин выпрямляется и возвращается к себе в квартиру. Лариса «гаснет».
Кошкин. Видал? Вот она - наша целевая аудитория! И ради того, чтобы оно было довольно, два интеллигентных мужика… С высшим гуманитарным образованием… Должны теперь мозги себе вывихнуть! Слушай, Стас, а пошли они все в жопу! Давай сейчас вместо этой сраной «Золушки» напишем (потрясая кулаками) чего-нибудь такое!..
Боярский. «Антизолушку»…
Кошкин. Гениально! Боярский, гениально! Щас мы им напишем! Как молодая, красивая и богатая баба идет под откос и за два месяца скатывается в полные какашки! И разошлем синопсис по всем телеканалам! Чтоб все эти толстожопые редакторши, которые там сидят, просто обосрались от злости! Чтоб навалили себе, блядь, полные рейтузы! Ты ж знаешь, что все толстожопые редакторши носят байковые рейтузы? Вот такие! (показывает на своей ноге длину) С вот таким начесом! (показывает толщину начеса)
Боярский. Ну, я догадывался…
В дверь звонят. Кошкин идет открывать дверь. А Боярский садится за компьютер.
Боярский (печатая). Леонид Кошкин, Станислав Боярский. Антизолушка.
Кошкин впускает Свету. В руках у нее несколько больших пакетов.
Кошкин. О! Бывшая половина! Привет! Ну, заходи, заходи… Как ты в целом?
Боярский (поворачиваясь, пытается сострить). Как ты в целом… Как…
Света. Боярский, заткнись, пожалуйста. Стишки будешь в своем детском журнале сочинять.
Света, не раздеваясь, проходит в комнату и расставляет пакеты на компьютерном столе. Кошкин начинает лупить грушу руками и ногами, чтобы на подсознательном уровне показать Свете, что он еще мужчина хоть куда.
Света. Кошкин, я тебе тут еды привезла. Хватит на неделю. Только разморозить и в микроволновку сунуть. Кошкин, ты меня слушаешь, вообще?
Кошкин (продолжая избивать снаряд). Внимательнейшим образом.
Света. А вот тут горячее. Прямо из ресторана. Сейчас поешь.
Боярский достает судки из последнего пакета и открывает их.
Боярский. О! Супчик! С фрикадельками! (открывает следующий судок) Так, а тут у нас курица… с какой-то мототой…
Света. Не с мототой, а с ананасами. По-креольски.
Боярский. Люблю по-креольски.
Боярский достает из судка курицу и начинает есть. Свободной рукой открывает пластиковую коробку.
Боярский (с набитым ртом). О! И тортик на десерт! (кричит Кошкину) Знаешь, что я тебе скажу, Кошкин? Надо быть клиническим дебилом, чтобы уйти от такой женщины!
Света. Ну, во-первых… Это не он от меня ушел, а я от него.
Боярский. Ну это ты, Светуль, погорячилась… Кошкин - человечище! Глыба! Вот увидишь, он себя еще покажет!
Света. Ага! Уже видела! Уже показал! Он три месяца тут бухал так, что вся местная алкашня была в полном ахуе!.. Ушел в такой запой!..
Кошкин (бросает грушу и подходит к Свете) В какой такой запой?!
Света. В такой! Семь утра, а он уже веселый!
Кошкин. Ну и что, что в семь утра уже веселый? Я ж веселый, а не обрыганый под забором! В семь утра! Да хоть в пять!
Света. А потом сидит и весь день квасит в одно рыло!
Кошкин. Знаешь, Света, в чем принципиальная разница между алкоголизмом пролетарским и аристократическим? Мне, аристократу духа, не нужны никакие поводы, никакие дни рождения и никакие собутыльники! Понятно? Захотел и выпил, без этих плебейских предрассудков! Это пролетариям нужен повод, чтоб нажраться. Они еще там тосты какие-то придумывают. За прекрасных дам! Ты видела их прекрасных дам?! А потом нажираются в полнейшее говно! Но себя они при этом алкашами не считают! Боже упаси!... Типа, мы ж не просто нажрались, а у нас есть уважительная причина… В итоге: для аристократа алкоголь - легкий наркотик, приятный допинг, прилив сил и творческого вдохновения. Для пролетария - цирроз печени, пьяная драка и похрюкивание в луже под забором..
Света. Какой слог! Какой пафос! (Боярскому) Стасик, вы че, сценарий про алкашей сейчас пишете?
Боярский, доев курицу, вытирает руки какими-то бумагами со стола.
Боярский. Мы, Светочка, сейчас такой блокбастер пишем... Это революция в мировом кинематографе! Представь себе, история про Золушку, только все наоборот. Так сказать, из князи в грязи…
Света. Вот, придурки! Кошкин, ты когда-нибудь за ум возьмешься? У вас же опять никто ничего не купит. Кому нужен этот бред?
Кошкин. Ха! Кому нужен… Ты только представь себе, с каким удовольствием… Я бы даже сказал, с каким упоением!.. Все мужики… Причем заметь, все! И работяги и буржуи… И твоя любимая алкашня… Будут смотреть, как стервозная светская львица превращается в бомжиху и сосет в подворотне за бутылку пива!..
Боярский (недовольно). За полбутылки.
Света (не выдерживает и уходит). Идиоты! Ладно, Кошкин, я пошла… Сходите тут с ума сами. Только имей в виду: в дурдом я тебе жратву возить не буду!
Света уходит.
Продолжение следует...
пьеса,
рок-н-ролл,
Харьков,
сериал,
письки,
Вадим Новак,
масс-медиа,
сиськи,
зрители,
публика,
сценарий,
телевидение,
сценарист,
секс