Feb 16, 2013 02:13
Я уже и не надеялась, что это случится, но вечер пятницы оказался сильнее нас, и мы-таки сходили на "Отверженных". Тем более что причин на то было немало: во-первых, режиссер Том Хупер (лауреат премии «Оскар» в номинации «Лучшая режиссура» за отличный фильм «Король говорит!»), во-вторых, удачное сочетание - мало того, что это экранизация классики, так ещё и мюзикл, и, в-третьих, звездный актерский состав: Хью Джекман (Жан Вальжан), Рассел Кроу (инспектор Жавер), Энн Хэтэуэй (Фантина), Аманда Сейфрид (Козетта), Саша Барон Коэн (месье Тенардье), Хелена Бонэм Картер (мадам Тенардье). Не то чтобы это были сплошь мои любимые актёры (не считая Хелену Бонэм Картер), но всё равно впечатляет. И в целом фильм неплохой, посмотреть его можно не без удовольствия. Но...
... как мюзикл он совсем не ахти - песни сплошь одни "лирические и/или героические комментарии" и действие совсем не двигают (что, я считаю, нехорошо);
... количество задушевных арий на каждого актера зашкаливает;
... не менее половины фильма нам показывают только крупные планы поющих задушевные арии главных героев (что, с одной стороны, отлично экономит бюджет на статистов и декорации, а с другой, вполне может быть посчитано режиссерским решением, но со всех сторон выглядит немного смешно);
... последние минут 15-20 уже совершенно лишние, все линии уже завершились, а они все поют о своих глубоких чувствах (с повторами). Когда они дотягивают до настоящего финала, хочется Вальжана пристрелить немедленно.
Понравилось мне то, что песни в российском прокате не дублированы и звучат на английском, а также три музыкальных номера среди всех бесконечных арий - интересное в драматургическом отношении трио влюбленных и "третьей-лишней" Эпонины, программная песня Хелены Бонэм Картер с Сашей Бароном Коэном, и идеальная песня перед антрактом в театре - где все герои поют одно и тоже, но про разное. Композитор Клод-Мишель Шёнберг мне совершенно не известен, но сама музыка мне скорее понравилась, очень похоже на то, как это должно звучать в моем представлении (если в четыре раза сократить количество задушевных арий).
В принципе, крупные планы хороших артистов тоже не такая уж и трагедия, есть чем полюбоваться. Хотя... ещё есть сцены с юными и горячими сердцем революционерами: все они, кроме Мариуса (чтобы выделялся, наверное), красавцы невероятные. Режиссер фильма Том Хупер всё умеет, как надо - кадры выстроенные, красивые и содержательные (снова за исключением сотого крупного плана), но его же «Король говорит!» всё-таки удачнее во много раз. Так что итог мой таков - лучше смотрите его, а не "Отверженных".
P.S. А сам роман, я, кстати, не читала, поэтому о качестве экранизации могу только догадываться. Я в свое время заснула на увесистом томике Гюго в ночь перед экзаменом, едва успев познакомиться с месье Вальжаном. (естественно, роман был последним в списке и единственным непрочитанным за весь курс, и, естественно, именно он и выпал мне на экзамене).
кино,
экранизации,
фильмы,
мюзикл