hentai_priest : Не так давно итальянский водопроводчик с японскими корнями отметил своё двадцатипятилетие. В честь этого события Nintendo выпустила праздничную, красную версию приставки Wii и диск Super Mario All-Stars. Вопреки ожиданиям, фанаты сериала по всему миру возроптали - там их ждала ничем не изменившаяся со времен SNES (т.е. с 1995 года) игра.
mobius_onion : Но сегодня речь пойдет не о сомнительной халтуре, неизвестно почему названной “юбилейной”, а о настоящем прорыве, который и стал венцом 25-летней карьеры усатого водопроводчика: Super Mario Galaxy 2.
hentai_priest : Марио успешно существует в двух ипостасях: двухмерной и трехмерной. Линейка Super Mario Bros. посвящена приключениям братьев в двух плоскостях, и игровой процесс ее за прошедшие годы увидел мало нового. А вот в играх про трехмерных Марио (к которым Super Mario Galaxy 2 и относится) разработчики нет-нет да сменят правила: придумают новые задачи, усложнят драки, или добавят что-то совершенно неожиданное.
mobius_onion : Например, оригинальнейший мультиплеер. Вы можете привлечь в качестве второго игрока даже вовсе не знакомого с видеоиграми человека. В то время как первый во всю скачет и вертится в качестве Марио, второй приходит ему на помощь в роли юного мастера Лумы (симпатичной толстенькой звездочки). Он может останавливать врагов и уезжающие платформы, дотягиваться до ближайших монеток с грибочками и собирать звездную пыль, щедро разбросанную в каждой локации.
hentai_priest : Этот режим называется “co-star”. Вполне логично с точки зрения общей звездной терминологии, принятой в Грибном Королевстве. Сначала такой вид игры может показаться странноватым: все-таки, на долю первого игрока приходится больше игрового взаимодействия. Но все не так просто.
mobius_onion : Ограничение возможностей не делает игру скучнее для второго участника. То, что ему не нужно следить за индикатором здоровья, дает во всю раскрыться жажде накопительства. А когда Марио грозит гибель от столкновения с шальной зубастой пулей, от обладателя второго контроллера требуется не менее быстрая реакция.
hentai_priest : Ну и, разумеется, оба игрока будут одинаково верещать от ужаса, когда герой в комбинезоне в очередной раз проваливается в черные дыры за секунду до финиша, или хлопать в ладоши после победы над каким-нибудь особенно трудным боссом.
mobius_onion : Кстати, о боссах! Каждый из них способен стать прекрасной плюшевой игрушкой, авторы просто превзошли самих себя в миловидности дизайна врагов. И, конечно же, боссовые драки всегда превращаются в мини-головоломку: определите слабое место, увернитесь от ударов, улучите момент и - бейте! Уже испугались? А вот и зря! При желании справиться с такой задачей по силам любому!
hentai_priest : Нужно сказать, что процесс избиения даже самого симпатичного злодея может значительно усложниться, если на все про все у Марио будет только один сегмент жизни вместо обычных трех. А такой вариант тоже разработчиками предусмотрен. Да и не только! В каждой маленькой звездной системе на одной из планет в труднодосягаемом месте вертится, всем на зависть, большая золотая медаль. Стоит ее добыть, и какую-нибудь из галактик обязательно посетит озорная комета.
mobius_onion : Вместе с космической пылью, комета принесет с собой мини-игру на перепрохождение знакомого уровня с новыми правилами: это может быть ограничение по времени, требование убить всех врагов, игра на перегонки или вот такое вот наличие всего одной жизни.
hentai_priest : Именно эти дополнительные испытания и приносят наибольшее удовлетворение. Или наиболее сильное желание выбросить wii remote в окно, как и положено всем по-настоящему хорошим платформерам.
mobius_onion : В конце каждого пройденного уровеня Марио ждет Звезда Силы. Набрав определенное количество таких звезд, он на своем космическом корабле (faceship - то же самое, что и spaceship, но только в форме 3D портрета его капитана) может продвинуться дальше. Навстречу принцессе, которая в очередной раз была похищена коварным Bowser-ом. Неужели мы забыли об этом упомянуть в начале? Ну и ладно - важно лишь то, что мы все время движемся вперед, за новыми звездами и бонусами.
hentai_priest : Ага, мания собирательства гонит игроков все дальше и дальше, и вот уже финальная галактика (а значит, и Bowser) не за горами. Но, разумеется, разработчики приготовили для самых дотошных особое развлечение. Победив в последней битве, можно заняться поисками еще 120 зеленых звездочек. Для этого придется попотеть, снова и снова пробегая уже знакомые планеты по новым маршрутам. Подобное увеличение времени прохождения - огромный плюс для игры, главной прелестью которой является геймплей.
mobius_onion : А геймплей на редкость разнообразен. Помимо традиционных способностей Марио напрыгивать на врагов и, ловко уворачиваясь от пушечных ядер, миновать пропасти и чёрные дыры, на этот раз ему доступен целый набор возможностей для трансформации. Превращение в пчёлку, катящийся камень, повелителя облаков, бурильщика или прыгающую пружину происходят на каждом шагу.
hentai_priest : Не забыты и скоростные спуски, и полеты на птичках. Многие из этих элементов уже встречались нам в предыдущих 3d-Марио (Super Mario 64 и Super Mario Sunshine), однако именно в Super Mario Galaxy 2 они получили наибольшее развитие. В некоторых ситуациях планет они способны изменить привычный игровой процесс (почти) до неузнаваемости. А уж поездки на Yoshi вообще похожи на отдельную игру с совершенно новыми правилами и соответствующими им бонусами!
mobius_onion : Но в целом Super Mario Galaxy 2 представляет собой именно то, чего и следует ожидать из названия: Марио в космосе. Это значит, что ему придётся посетить массу самых разных планет. Они совершенно не похожи друг на друга; даже гравитация на них может различаться и, что ещё более интересно, иногда она будет таинственным образом меняться. Например, периодически придется ходить не по полу, а по потолку или стенам. Добавление в трехмерный платформер такого элемента значительно расширяет его возможности.
hentai_priest : Кое-в-чем, правда, разработчики не стали нарушать традиций. Например, абсолютное большинство аудио эффектов сохранили классическое звучание. Получение дополнительной жизни или спуск по трубе вы узнаете с закрытыми глазами. В отличие от музыки. Композиторы Nintendo написали для новой игры массу нового материала. Конечно, встречаются и ремиксы, но их количество не так велико. В общем набирается около трех часов хороших треков; исполняет их, как и в прошлый раз, симфонический оркестр.
mobius_onion : Nintendo knows their stuff. Они без устали интригуют и развлекают своих игроков. Иногда заботливо рекомендуют делать паузы, если в последней галактике Марио особенно часто падал в чёрные дыры или попадал в лапы врагов. Иногда предлагают поменяться местами с братом в зеленой кепке. Прохождение уровня в роли Луиджи ничем не отличается от прохождения за Марио, но разве можно отказаться? В подобных милых и безусловно приятных сюрпризах и заключается таинственное очарование игр про Марио. Благодаря ему и 500 уровней покажутся вполне достижимой задачей! А уж какие-то там 240 - и подавно!