The House of the Dead: Overkill

May 20, 2011 13:53


- Daddy, can I be a mutant?
- One day, son, but for now you’re too young.
- But Daddy!
- No means no. Stop sniveling, you little shit. By the way, I’m not your daddy.
Убедитесь, что вам больше 18 лет. Дождитесь конца рабочей недели. Заприте где-нибудь шатающихся по дому маленьких детей и слабонервных родителей, зовите друга (которому тоже 18+) и включайте приставку. Headstrong, SEGA и Nintendo приготовили вам отличное развлечение на уик-энд.



The House of the Dead (если вдруг не знаете) - игра, первая часть которой появилась на игровых автоматах еще в 1996 году. Опустив в щель монетку, игрок получал возможность в качестве храброго секретного агента сразиться с последствиями генетических экспериментов: толпами вооруженных до зубов живых трупов и стаями недобрых мутировавших зверюшек. То, что зомби удивительно быстро находят путь к мозгам сердцу мужчин (и некоторых женщин), ни для кого не секрет. Поэтому THotD стал (предсказуемо) весьма популярен, был (кривовато) портирован на PC и получил (заслуженно) несколько продолжений, отличающихся от оригинала в основном названиями врагов и постепенно улучшающейся графикой.

Выпущенный в 2009 Overkill неожиданно стал единственным сиквелом Дома Мертвецов, разработанным специально для домашних консолей. Избавившись от неприятной манеры внезапно убивать героев при помощи каких-нибудь грязных трюков (обычно нужных для того, чтобы играющий, чертыхаясь, лез в карман за очередным четвертаком), разработчики осознали, что у них есть шанс вдохнуть в старый франчайз новую жизнь. Или хотя бы сделать ему переливание крови, смешанной с запрещенными во всех странах мира химикатами. Вдохновленные «Планетой страха» Родригеса, они взялись за дело.



Проверим по списку. Героиня с большой грудью. Отборный мат. Расчлененка и моря крови. Черный юмор. Зомби-реднеки, зомби-санитары, зомби-медсестры, зомби-клоуны, зомби-зэки, мутанты, мутанты, мутанты и зомби-мутанты. Бредовый и пафосный сценарий. Взрывающийся вертолет. Headstrong действительно собрали все, из чего обычно делаются exploitation-фильмы, и слепили из этого свою игру.



Overkill подразделен на несколько частей, каждая из которых эксплуатирует собственную тематику (например, Ballistic Trauma - больница, Jailhouse Judgment - тюрьма). Постеры к эпизодам и хорошо подобранная музыка любовно воссоздают настроение соответствующих фильмов категории C. Но, кардинально поменяв настрой (мрачноватый фантастический боевик превратился в смешной отвязный трэш), авторы остались верны избранному игровому жанру. Новая глава саги - по-прежнему динамичный рельсовый шутер, требующий от играющих неплохих рефлексов и внимания, особенно если они хотят собрать все спрятанные на уровнях бонусные мозги (МОЗГИИИ!!!) и получить достаточно очков для покупки улучшений оружия.



У Overkill получилось занять в мире приставочных игр точно ту же нишу, в которую втиснулись ее видеоаналоги в мире кино. Никто не станет всерьез тратить время на каких-нибудь «Кровососущих уродов», однако их показ под пиво на тусовке пройдет на ура. То же самое происходит и с новым The House of the Dead: проходить его в одиночку не слишком интересно и, в общем-то, незачем; но в качестве пятничного развлечения в хорошей компании он просто великолепен.

P.S. В рекреационном отстреле мутантов принимал участие i_am_svetoch , за что ему большое спасибо.

rail shooter, headstrong, games, wii, sega, zombies

Previous post Next post
Up