Splice

Apr 29, 2011 23:59

Пара талантливых ученых работает над выведением генетически модифицированных видов. После успешного завершения прошлого опыта они решаются на необдуманный шаг: вопреки указаниям руководства и здравому смыслу, они скрещивают ДНК человека и животного. В результате эксперимента на свет появляется ни на что не похожее существо, маленькая девочка-зверек, о которой им предстоит заботиться.



Такова (вкратце) история, находящаяся в центре фильма Винченцо Натали “Химера”. Внимательный взгляд не без удивления обнаружит, что перед нами в первую очередь фантастическая драма, а череда визуальных шоков (кстати, довольно длинная) и парад спецэффектов (которые тоже выглядят очень достойно) - не более чем способ подсластить горькую для аудитории пилюлю. Ведь посмотреть средненький ужастик с монстром гораздо проще, чем воспринять с экрана какой-либо серьезный message.

Как фильм ужасов “Химера” предлагает зрителю мало нового. Страшное создание, вышедшее из под контроля творца, - сюжет заезженный. Удивить им кого-то или, тем более, попытаться в конце вывести мораль, отличную от классического “природа не конструктор Lego”, почти невозможно, особенно учитывая тот факт, что в идейные предшественники фильма можно записать целый ряд произведений фантастической литературы и не меньшее количество кинопродукции. Исследованиями тех же запретных зон, в которые на этот раз направился американо-канадский режиссер, уже занимались именитые и талантливые люди, от Мэри Шелли и Герберта Уэллса до Дэвида Кроненберга.

Однако посмотреть “Химеру” стоит, даже если вы можете построчно цитировать “Остров доктора Моро” и наизусть знаете “Муху”. Разумеется, взаимоотношения создателя и его творения остаются главной темой картины, но она является здесь далеко не единственной. Натали за полтора часа экранного времени успевает поднять, пожалуй, больше морально-этических вопросов, чем любой из его предшественников. Взросление, отцы и дети, ответственность “за тех, кого приручил”, - изучению подвергается широчайший спектр проблем непреходящей актуальности, и именно их приложение к этой необычной ситуации делает фильм интересным для просмотра.

Предсказуемая концовка, скатывающаяся в откровенный хоррор, уже не способна испортить общее впечатление: она выглядит не более чем необходимой для композиции поэтической справедливостью. А вот все, произошедшее до нее, скорее всего останется со зрителем надолго после окончания киносеанса... если зритель все-таки выдержит фильм до конца. Помешать этому может (возможно излишняя) плавность повествования и не слишком выразительная игра Эдриана Броуди и Сары Полли.

ужасы, кино, драма, фантастика, video, триллер, horror, films, thriller, drama, sci-fi

Previous post Next post
Up