Здравствуйте!
После непродолжительных зимних каникул я с радостью представляю вам очередной, восьмой, выпуск профсоюзной газеты бюллетеня непрошенных мнений. Музыка и фильмы в нем представлены (почти) в равной мере. Поехали!
teabushmanmike рассказывает нам о четырех ласкающих слух проектах:
Songs of Lemuria - Deep (2007)
http://www.michaela-laubach.de/pics/discographie/deep.jpg Что общего у групп «A-ha», «Einstuerzende Neubauten», «Nirvana» , «Tanzwut» и ещё разных других? То, что их песни (по крайней мере, некоторые) можно отлично петь под аккомпанемент рояля и виолончели. Получается очень грустно и трагично.
Кроме оригинальных аранжировок группа «Songs of Lemuria» может похвастаться неплохим голосом солистки Микаэлы Лаубах, а альбом «Deep» - офигенным кавером на Дорз, который его завершает.
Рекомендуется слушать поздним вечером при свечах или на работе во время написания тонн очень унылого кода.
+3+
Voodoo Church - Unholy Burial (2004)
http://gothicrock.ru/pictures/ub.jpg «Voodoo Church» - если кто не знает - это такая культовая готик-рок-группа, записавшая в 82м году четыре песни и распавшаяся. И вот двенадцать лет спустя они снова собрались и выпустили аж целый альбом.
Записан он, конечно, намного лучше, чем та древняя пластинка, но, в целом, мало что поменялось. Однако, может, это и к лучшему? На диске вы не найдёте ни модных танцевальных ритмов, ни атмосферных клавиш, ни хорошо причёсанных мальчиков, томно ноющих о сладкой смерти. Наоборот, на нём богато представлены барабаны с избыточной реверберацией, однообразный рычащий бас и вокалистка, поющая о трупах, зомби и вуду голосом a la “girls they wanna have fun”. Всё как и положено в тру-готике, в общем.
Слушать надо на полной грмокости на работе во время написания тонн очень унылого кода.
+3+
Hugo Race - Fatalists (2010)
Как говорится на официальном сайте, с другими участниками проекта «Fatalists» Хьюго Рейс встретился холодным осенним днём на старой итальянской вилле. У него была тяжёлая пневмония, поэтому вся музыка к альбому записывалась и продюссировалась музыкантами, а он только лежал и слушал, какими были бы его песни, если бы их сочинял кто-то другой. Самому ему оставалось только спеть.
Аранжировки действительно отличаются. Во-первых, всё очень камерно и тихо. Во-вторых, заметно, что они как бы трёхслойные: очень простая и спокойная ритм-секция - гитарные и прочие шумы - голос. Все композиции строятся вокруг текстов.
I dreamed
That we’d buried something
Down in the dirt
Out back of where we live
Something that was a secret
And now it only comes back when I sleep
And dream
Will you wake up before you hit the ground?
Пока это - лучший альбом ушедшего года, который я слышал.
+4+
Bacamarte - Sete Cidades (1999)
http://www.progarchives.com/progressive_rock_discography_covers/494/cover_5849173182009.jpg Если спросить у первого встречного, с чем у него ассоциируется бразильская музыка, он наверняка ответит, что с карнавалом, латиноамериканскими танцами и заставками из бесконечных сериалов. Возможно, кто-то ещё вспомнит про Сепультуру. И наверняка никто не скажет про малоизвестную группу Bacamarte, развалившуюся в середине восьмидесятых.
Sete Cidades (дословно переводится, как «семь городов») - это не то их второй (и последний) альбом, не то сольный проект гитариста Марио Нето. Сейчас на этот вопрос не может ответить даже интернет. Записана пластинка была в восьмидесятых, а выпущена только в 99м.
Если попытаться охарактеризовать звучание, то это очень лёгкий прогрессив, целиком построенный вокруг виртуозных и очень красивых гитарных партий с небольшой долей местного колорита. Без шуток, музыка не просто красивая, она по-настоящему офигенная, и гитарист - практически мирового уровня.
Поскольку португальского я не знаю, то точно сказать, о чём поётся в песнях, не могу. Google Translator, конечно, немного помогает, но о красоте слога ничего поведать не может. Что такое Sete Cidades тоже точно сказать не берусь, места с такими названиями есть и в Бразилии, и на Азорах. Интересную версию про название и общую тематику можно прочесть тут:
http://www.progarchives.com/Review.asp?id=112955.
В качестве постскриптума могу добавить, что на второй трэк с этого диска очень похожа одна композиция из дорожки к «Седьмому гостю», по-моему, та, что играет во время загадки с гробами.
+4+
polymental69 знакомит сообщников с современными веяниями трэш-кинематографа:
http://pics.livejournal.com/polymental69/pic/0000q755Что: Skeleton Crew (2009)
Как: малобюджетный трэш-хоррор
Кто: Томми Лепола, Теро Молин
Откуда: Финляндия
http://pics.livejournal.com/polymental69/pic/0000r9ez/ Бывают такие фильмы, которые обречены на полный прокатный провал, одним фактом своего появления на свет. Вот скажем объект сегодняшнего вскрытия крайне вероятно никем никогда не будет посмотрен, поскольку попытка написать краткую рецензию на него без спойлеров автоматически отправит его в жанровую нишу, от содержимого которой всех тошнит уже настолько сильно, что смотреть в этой самой нише очередную малобюджетную невнятно позиционированную поделку станет лишь особо оптимистично настроенный субъект вроде меня.
Вот вам начало фильма:
Молодая пара, отправившаяся в автомобильное путешествие по стране, попадает в зловещую аварию возле зловещей провинциальной психиатрической лечебницы с потенциально долгой и зловещей историей. Зловещий персонал забирает находящегося без сознания молодого человека в удаленную и вероятно зловещую операционную. Зловещие умалишенные зловещими голосами просят немедленно их убить, в то время как зловещая медсестра в зловещем кабинете зашивает не то чтобы сильно зловещую рану на брови главной героини в зловещей процедурной, шкафы которой наполнены зловещими на вид кинопленками...
Ну крайне неубедительно звучит, правда же?
А ведь фильм совсем не о том, о чем вы сейчас подумали. Вернее как раз о том самом, вот только выглядит все несколько иначе. И тут палка поворачивается к нам другим концом. Едва в короткой рецензии появится описание, однозначно указывающее на истинный облик данного киношедевра, как оная начнет представлять из себя один сплошной спойлер. Что автоматически отнимет у картины ее главное достоинство, и вернет ее в ту самую, надоевшую всем до смерти, помойную нишу хоррор-жанра. Из которой ни один здравомыслящий человек малобюджетный финский диск взять не рискнет.
Из двух плохих вариантов в данном случае народная мудрость вероятно порекомендовала бы выбрать наиболее информативный. Итак:
ВНИМАНИЕ! ВОЗМОЖНО ВЫ ЭТОГО НЕ ПОЙМЕТЕ, НО СЕЙЧАС БУДЕТ СТОПРОЦЕНТНЫЙ ВСЕПОГЛОЩАЮЩИЙ СПОЙЛЕР!!!
Skeleton Crew это дерьмовый фильм ужасов, в котором группа людей снимает дерьмовый фильм ужасов про заброшенную психбольницу, в которой снимали снафф-муви, в заброшенной больнице, в которой снимали снафф-муви, а потом нашли видеозаписи тех самых снафф-муви, и сами попали в дерьмовый фильм ужасов, в котором поняли, что они на самом деле находятся в дерьмовом фильме ужасов, который и имеет счастье смотреть глубокоуважаемый кинозритель.
Окажись в конце концов все происходящее съемками дерьмового фильма ужасов, произведение потянуло бы на цельнометаллический артхаус, собрало бы миллионы поклонников, сотни премий, и съемочная группа картины навеки наладила бы свою беспорядочную половую жизнь. К сожалению Skeleton Crew - просто дерьмовый фильм ужасов.
Спасибо за внимание.
+1(вот даже не знаю)
Я тоже стараюсь не отстать и рефлексирую по поводу пары несвежих новинок:
Devil (2010)
После все более и более неудачных режиссерских проектов, М. Найт Шьямалан (возможно, временно) покинул кресло режиссера и решил попробовать продвигать свои идеи в большое кино чужими руками. И вот, что из этого вышло. На высоком этаже небоскреба в лифте застревает компания внешне ничем не связанных людей. Пока отдел безопасности и оказавшийся поблизости полицейский думают, как им помочь, в кабине начинает периодически гаснуть свет. Когда он зажигается снова, очередного пассажира находят мертвым. И только один из напуганных техников нисколько не удивлен. Он уверен, что кто-то из запертых в лифте - сам дьявол.
Самое лучшее место в фильме - его начальные титры. Вид перевернутой панорамы Филадельфии привлекает внимание и заставляет надеяться, что создатели картины смогут предоставить зрителю еще что-нибудь неожиданное и оригинальное. К несчастью, этого не происходит. Жертвы в лифте напуганы не больше, чем зритель, однообразная тревожная музыка надоедает на 20-й минуте, "повороты" сюжета будут в новинку лишь младшим школьникам. На них же, похоже, рассчитана и пресная мораль, которую в конце фильма под барабанную дробь выносят на золотом подносе. После просмотра "Дьявола", конечно, не остается горькой тоски по напрасно потраченному времени, однако людям, видевшим, к примеру, "Куб" и "Омен" лучше обойти его стороной. 6/10.
Buried (2010)
Эдгар Аллан По в одном из своих наиболее ироничных этюдов описывал современный ему способ создания сенсационного рассказа. "Если вам случится утонуть или быть повешенной, непременно опишите ваши ощущения - вы заработаете на них по десять гиней за страницу." И приводил удачные примеры: "Был, например, "Живой мертвец" - отличная вещь! Там описаны ощущения одного джентльмена, которого похоронили, прежде чем он испустил дух, - бездна вкуса, ужаса, чувства, философии и эрудиции. Можно поклясться, что автор родился и вырос в гробу."
По этому рецепту, оказывается, и кино можно снять. То, что кому-либо будет интересно наблюдать, как Раян Рейнольдс в течение 90 минут вертится в деревянном ящике, представить непросто. Но факт налицо: режиссер Родриго Кортес, ограничившись минимальным реквизитом и рекордно маленьким актерским составом, рассказывает о войне и человеке на этой войне гораздо больше, чем, например, пресловутая Бигелоу и ее The Hurt Locker. История американского водителя, которого поймали и закопали в Ираке, чтобы получить выкуп, постепенно превращается из средненького триллера в хорошую социальную драму, способную глубоко зацепить независимо от того, насколько неожиданным (или ожидаемым) для зрителя окажется финал. 7,5/10
Вот и все на сегодня. А сообщество (как всегда) ждет ваших новых мнений!