Flight of the Amazon Queen

Sep 26, 2009 04:08

В мире компьютерных игр, где гениальные озарения и находки разрабов чередуются с прозаичной ленью и недобросовестностью, в этом мире восторгов и разочарований как-то даже неожиданно встретить что-то просто хорошее. И тут приятно даже хотя бы убедить себя в том, что это неожиданно, чтобы сделать себе сюрприз на пустом месте. С другой стороны, задумавшись, понимаешь, что место не такое уж и пустое, и чтобы эта доброкачественная хорошесть достигла наших искушённых глаз, кто-то там по другую сторону экрана или земного шара очень-таки неслабо постарался над своим продуктом.
Так вот создатели Flight of the Amazon Queen решили, что крышу игроку можно и не срывать, но вот удержать его в кресле в уютной атмосфере до самого конца было бы неплохо. По крайней мере, пользуясь своими невероятными навыками дедукции, я сделал такой вывод на основании сделанных в игре наблюдений. А наблюдения таковы.


Выбрать из кучи предметов нужные - приятная обязанность, не правда ли?Простой рубаха-парень и по совместительству наёмный пилот Джо попадает в непростую ситуацию. С одной стороны, в руки ему и его другу и механику Спарки буквально свалилась с неба удача в лице кинозвезды Фэй Рассел, за право подбросить которую некоторые готовы буквальным образом яростно сражаться. Тем не менее, поборов соперников по перевозке красавицы в течение пары занятных квестовых сцен, Джо, Спарки и актриса сами сваливаются с неба прямо посреди джунглей в силу известного закона "как вы лодку назовёте, так она и поплывёт" - Королева Амазонок шлёпается аккурат в джунгли неподалёку от лагеря, да-да, самых настоящих амазонок. И если его доблестный самолёт попадает в озеро тропического леса, то сам Джо попадаёт вообщем-то в задницу неприятную переделку, доставив актрису совершенно не по назначению. И здесь ещё добрую половину игры продолжается красочное и весёлое приключенство - ходьба по локейшнам, сбор предметов, болтовня, всё как всегда.


Компания, делающая национальную баварскую одежду в джунглях? Ха, не думайте, всё далеко не так просто!Но честно говоря, всё немного лучше чем всегда. Нельзя не похвалить, например, загадки, которые далеко не все элементарны и очевидны, но зато все без исключения не только решаемы, но и, что самое чудесное, догадывабельны. И здесь дело не только в моих необычайных интеллектуальных навыках, о нет. Ведь вовсе не ради каждой игры станешь напрягать их на полную мощность, не ради всякой сконцентрируешься настолько, чтобы 20 минут подряд не вспоминать любимые моменты из женской анатомии, буравя вместо этого мозгом очередной затык, и далеко не ради любого же затыка станешь до седьмого пота ходить кругами, строить догадки и проверять их. Всё это свидетельствует о том, что загадки, о которых сейчас идёт речь, логичны, хороши и доставляют то вознаграждающее удовлетворение, когда находишь решение к ним, какое по-хорошему и должны. Поэтому-то застряв здесь в очередной раз не рвёшь в отчании волосы или лысину, а напротив, убеждаешь себя в том, что решение совсем близко, нужно только немного подумать и удовольствие от очередной решённой загадки будет получено. Так что, хотя я тут и позиционирую FotAQ как не_шедевр, его загадки могли бы послужить примером оооооооооооочень многим квестам. А хорошие загадки, вообще говоря, где попало не валяются, и благодатной естественной почвой для них послужили хорошо продуманные локейшны и ещё лучше придуманные персонажи. Неудачники всех сортов, такие как путешественники и миссионеры. Прекрасные и опасные амазонки. Гениальный учёный-злодей, жаждущий захватить мир. И конечно же лучший друг и верный товарищ Спарки, любитель лопать и читать комиксы. Все лица поданы в своих естественных средах обитания, каждую из которых мы в своё время посетим, будь то лесные тропинки или секретные бункеры. И клише-то они и в джунглях клише, но зато ничего в игре не подано сколько-либо серьёзно, что позволяет весело посмеиваться над всем вкупе с совершенно замечательным душевным юмором игры, который всюду был уместен и мил.
Вот он, злой гений. Кое-кого напоминает, кстати. И вот, ходишь ты от одного из этих очаровашек к другому, чтобы выторговать себе полезный предмет или одолжение за свою хитрость и другие полезные вещицы, которые удалось выкопать, взять, вытянуть, вынуть, или выдвинуть в различных злачных местах, воплощая свои идеи при помощи одного из самых удачных и наглядных наборов иконок с действиями. Ну, и заодно, конечно, приходится поговорить за жизнь, чтобы узнать, как подступиться к их тонким натурам со своими мелкими корыстными нуждами, да и вообще просто потому что приятно с ними поболтать, забавные они, и диалогов как раз столько, чтобы было весело и не занудно.


А вот и она, дорога в ад.И вот как бы грустно не было, придётся мне представить тот самый подвох, который ожидают внимательные читатели, заметившие, что я сказал про "добрую половину игры". Так вот, есть и ещё одна половина, с дёгтем. Якобы по сюжету, главный герой попадает в древние заброшенные руины каких-то там племён. Да. Именно. Можно в качестве акта неземной щеночкоспасательной доброты допустить,что 14 лет назад разрабам эта тема не казалась такой затёртой, какой она кажется мне, у которого все сии древние племена в печёнке сидят, прямо вместе со своими легендарными сокровищами, которые хорошо видно на рентгеновском снимке оной вашей покорной печени.
Хотя и в адах бывают крутые локейшны. Так или иначе, тема эта объективно уныла (спешу предупредить, что в обзоре установлена ловушка, которая поражает стрелой всякого, кто решится поспорить с этим утверждением) и таков же данный уровень FotAQ: одиночество, статуи, рычаги, гробницы, кости, монеты... Что самое удивительное, правда, качество и вменяемость загадок при этом не пострадало - на протяжении почти всего эпизода мы имеем всё те же понятные, догадывабельно-нащупывабельные и мало-мальски здравые предметные загадки, за небольшим исключением в конце в виде почти-лабиринта с заковыркой и идиотских настенных нажимаемых символов. Но даже нажимаемые символы мне удалось каким-то чудом (где-то примерно №57 чудом) правильно нажать, так что я прощаю, да. И даже для персонажей и юмора тут нашлось место, хотя и выкапанное через пипетку, что грустно, и что заставляло на протяжении всей одиссеи в проклятый склеп тосковать и торопиться назад.


Но нам есть за что побороться... вы только посмотрите на эти глаза.К счастью, возвращение есть и после второй "половины" следует ещё одна, опять хорошая, часть игры, не короткая, не длинная, а как раз такая, чтобы успеть воспрять духом и насладиться динамичным концом истории, который я бы назвал приятным и даже романтичным. На этом, собственно, можно и...

Ах, да. Вы, конечно, не спрашиваете никогда, но вот ваши пытливые взгляды как бы говорят "эй, мужык, алё, ты куда обзор закругляешь, где про графику там и всё такое самое главное?!?!". Так вот.
Пейзажи не такие чтобы на них любоваться, но глаз радуют.
Музычка незайтейливая, но легкомысленная и забавная, с вкраплениями олдового музона в духе середины прошлого века.
Озвучка добротная и прекрасно себе оживляет симпатичные двигающиеся фигурки на экране.
Пикантные шуточки про моющихся тёток тоже на месте и отколоты со вкусом и задором.

Итак, FotAQ это не "отлично". Я не скатился под стол от смеха, не плакал от трогательности, не прыгал от восторга. Но свои 4+ Королева Амазонок заслужила что ни на есть всецело и может ими гордиться. Ну, если и не всецело, то на добрую половину игры точно.

Хотя может и плакал, я уже забыл. Можно было бы попытаться перепройти, чтобы вспомнить, только, наверное, я уже почерствел и вновь там плакать не стану... Что же заставило меня почерстветь? Что заставило меня подобреть? Что заставило меня побородеть? С чем я таким столкнулся? Продолжение следует! Читайте в следующих обзорах только в no one asked us! И всё такое.

happy end, comedy, games, квесты, игры, adventure, interactive binary illusions, scumm

Previous post Next post
Up