Трудно поверить, что кому-нибудь было бы неинтересно узнать про продолжение приключений Саймона-чародея, а именно их вторую часть, которая ничуть не разочаровывает. По крайней мере, вот прямо что бы настолько же неинтересно, насколько неинтересно было писать о добротной не разочаровывающей и не восхищающей игре, но достаточно приятной, чтобы стоило её проходить и советовать другим.
И тем, кто неравнодушен к английскому интерактивному юмору и ещё не убежал со страницы, я сейчас расскажу, что, несмотря на то, что вторая, можно сказать, совсем другая нежели первая, целого ряда сравнений с ней не избежать. И что впечатления остались хорошие, но неоднозначные - что очень на руку, вместо того, чтобы написать "круто" я теперь могу написать много много много всяких слов.
Вперёд, к гоблинам! Эй, ну где ваша заинтересованность?Как и подобает всякому уважающему себя ЛеЧаку и Вохолу, главный злодей Сордид, успешно пригрохнутый в предыдущей части игры, возвращается и мстит главному герою Саймону. Упс, кажется, я случайно рассказал вам целиком сюжет обеих частей. Но ничего страшного, интерес от этого ничуть не уменьшился, поскольку конёк игры это определённо не сюжет. Откровенно говоря, в Simon the Sorcerer никого вообще не волнует сюжет - потому что в любом случае с порога игры мы немедленно же попадаем в гигантскую груду совершенно отстранённых от жизни предметных загадок, комических персонажей и туманных ситуаций, куда нас вообщем-то никто не звал, хотя мы знали, на что шли. То есть загадки в подавляющем большинстве случаев очень даже вписываются в логику, интуицию, юмор, экспериментаторство или иные печальные симптомы игрока в квесты, но вот единственной мотивацией к дальнейшему прохождению при этом остаётся "потому что ты можешь". Ещё одной единственной и немаловажной мотивацией является славный крепкий и смелый юмор. Саймон подрос и обнаглел и его флегматичный цинизм расцвёл во всей красе. Он наглейше язвит всем, кто под руку подвернётся, доставляя запретное удовольствие всем самым злорадным уголкам души. Его создатели, впрочем, тоже обнаглели и дали своей фантазии волю, насытив игру хохмами различной степени безумности, включая степень, приятно напоминающую про Monkey Island и творчество Monty Python'а. Этим я хочу выразить то, что на протяжении игры действительно смешно, часто и сильно и из всего приключения это, пожалуй, запоминается больше всего. Помимо демонстрации своих собственных глупостей, под горячую руку и острый язык авторов попадают фэнтезийные клише (которым как всегда достаётся больше всех), герои классических сказок и легенд от принцессы на горошине с мечом Эскалибур до трёх поросят с лампой Алладина - правда, увы, в игре они все по отдельности.
Мрачная красота не чужда Саймону. А уж мне она так не чужда, что все скриншоты, где есть луна будут всегда попадать в обзоры. Смиритесь с этим.Приключение вновь проходит в красочной пиксельартовой графике, но не цельные лабиринты лесных тропинок Саймон выходит топтать в этот раз. Мы начинаем в уютном городке, чётко разбитом на разрозненные места-локации, между которыми можно переместиться только с карты, поэтому в этот раз мы уже не бродим, а скорее мотаемся туда-сюда. С этим новым комнатным стилем, порождённым здравым рационализмом, немного меняется атмофера, зато едва ли меняется процесс. По прежнему мы угадываем местоположение предметов и рыщем на предмет загадок, решаем предметные загадки, выжимая из внимательности и воображения полный квестовой драйв. И это даже не ирония - драйв действительно есть, несмотря на то, что нет ощущения важности, значимости, цели и чего-либо ещё, загадки цепляют, затягивают и даже вызывают азарт вместе с желанием сделать их всех. По большей части, это неплохо удаётся упорному увлечённому игроку, однако неминуемый удар лицом в грязь дожидается своего часа, и когда дизайнеры наконец исполняют этот крутой трюк, подсовывая совершенно - мне кажется, нужно придумать новое матерное слово, которое будет обозначать "неочевидное решение загадки в адвенчуре" и вставить его сюда - то все брызги летят на игрока, если он честно пытался догадаться, что нужно сделать. Мой личный драйв был начисто убит загадкой про проникновение в башню в обход двух демонов - нелогичность того, как далеко надо решать проблему от места, где она возникла показалась мне поистине инфернальной (или мистоидной). Да, большая часть загадок после этого всё ещё сводила концы с концами, но осадок остался™.
Наглядная иллюстрация: женщины = проблемы.Около единственного сюжетного поворота в игре, Саймон покинет уютный городок и пройдёт через ещё два небольших уровня, которые вообщем-то лишены чего бы то ни было интересного и запоминаются просто как массивное прокликивание. Финальный уровень возвращается в леса и вновь восходит к уровню достоинства уютного городка, и как-то заставляет воспрять духом. И хотя он снова содержит головоломки в исконном значении слова, пробуждая если не головную боль, то по крайней мере головную чесотку, играть опять интересно и красиво. И забавно, что самое приятное. С шикарной заставки попадания в эти дебри до самого конца, игра развлекает глуповатыми и прекрасными шуточками из уст персонажей, которые во всей игре запоминаются едва ли не меньше чем локации, потому что являются ничем иным как мишенями для насмешки и саймонского цинизма. Комичной игре это вполне простительно, в отличие от достаточно унылой музыки, из которой не выхватишь ничего симпатичного как из саундтрека предыдущей игры. То есть, если мы оглянемся назад, мы увидим, что музыка поплохела, шутки стали смешнее, а озвучка осталась на всё том же достойном уровне.
Создатели не пощадили даже собственную задротскую тусовку и прошлись по ролевикам.Как вы, наверное, уже поняли, играя в Simon the Sorcerer 2, вы смотрите на хорошие шутки под посредственный музыкальный аккомпанемент. Но справедливость требует отдельно отметить, что визуальное оформление шуток при том вылезает далеко за рамки среднего и хорошего, поскольку всё не только красочно нарисовано образцовым пиксель-артом. Игра анимирована так хорошо и тщательно как практически ни одна другая адвенчура до сего дня.
Как же приятно доставать спящую принцессу!! В игре нет ни одного приблизительно изображённого действия - всё доставание, убирание, применение предметов, всё, что только делает Саймон дотошно анимировано. И авторы не останавливаются на необходимом - в игре целая куча необязательных визуальных шуток, заставок и прочих мультиков сделанных исключительно ради того, чтобы лишний раз посмешить, чего стоят только idle-анимации Саймона, когда игрок не трогает игру. Так что может второй Саймон и не заронит в вашу душу глубокие моральные переживания и не выклянчит своих "ой, какая прелесть", но развлечение из него отменное и исключительно качественное.
Это было весело. До встречи в Simon 3D.