Эрос. (кино для взрослых-2)

May 16, 2009 03:54

Существует теория, что стремление к экономии времени в информационном обществе постепенно изменяет нашу реальность. Всё больше и больше появляется кратких пересказов*, книжечек «Кант за 60 минут», брошюр, всевозможных энциклопедий, а так же короткометражек в кино. Future Shorts, Париж, я тебя люблю, На 10 минут старше, У каждого свое кино - вот только самые первые пришедшие мне на ум проекты, в которых за час-полтора успевает поучаствовать до 10 известных режиссеров. А трехчасовые фильмы теперь снимают только самые смелые -Линч, например, или Михалков. Я вовсе не хочу сказать, что это плохо, просто отмечаю тенденцию. Мало того, сейчас я расскажу Вам о проекте «Эрос» (2004) - трех новеллах о любви и сексе, которые сняли отличные режиссеры - Антониони, Содерберг и Кар Вай.



Антониони.


Первая новелла «Опасная связь вещей» - громкое название, громкое имя, с первых же кадров - голая тетя. А потом оказывается, что новелла самая слабая. Я с Антониони вообще общий язык найти не могу, так что могу быть чересчур пристрастна, особенно это касается «постельных сцен» - до сих пор не могу понять, как можно было решить снимать тот эпизод из «Забриски пойнт» в пустыне. На самом деле слабой «Опасная связь вещей» выглядит именно на фоне двух других новелл, может, поэтому она стоит первой. История в ней простая - лето, море, мужчина, две женщины, все почти голые. Герои мало разговаривают, зато очень откровенно одеты и умудряются вполне сносно общаться именно на уровне «тела», минуя всё остальное. Если подумать, исследование темы - эроса - получается как раз отличное, попробуй тут возрази, что она не раскрыта. Антониони вообще как-то очень просто подходит к вопросу, и это, наверное, плюс.

Содерберг.


Режиссер, мне известный по фильму «Кафка», снял интересную новеллу под названием «Эквилибриум». На приеме у психоаналитика пациент рассказывает о своем эротическом сне, а доктор тем временем подглядывает в окно за неизвестной девушкой. Новелла черно-белая, только сон цветной (судя по «Кафке» - любимый прием ). Главный плюс «Эквилибриума» заключается в том, что новелла вышла по-доброму милая и смешная. Психоаналитик пускает в окна самолетики, герой хочет изобрести новый вид будильников. Сон, кстати, очень целомудренный и, в общем-то, это не столько исследование эроса, сколько обыгрывание фрейдистских штампов. Но мне очень понравилось.

Кар-Вай.


Начну с того, что Кар-Вай - один из самых любимых моих режиссеров, поэтому я снова пристрастна. Его новелла называется «Рука» и рассказывает о неудовлетворенной и многолетней страсти портного к прекрасной проститутке. В их первую встречу, когда все клиенты у дамы были из высшего света и хорошо её содержали, она своей рукой «посвящает» мальчика в тайны сексуальности, чтобы он всегда шил для неё только самые лучшие платья. Дальше карьера портного пошла вверх, а карьера проститутки вниз, но он-таки не перестал шить для неё самые изысканные платья, и теперь уже его руки изучили каждый изгиб её тела. Это все, конечно, занимательно, но Кар-Вай мне нравится прежде всего тем, что в любом его фильме каждый кадр - самостоятельное произведение искусства. И тут тебе и красивая женщина, и красивые платья, и красивая история. Тема эроса очень даже раскрыта, я считаю, конечно, не без налета фрейдизма, но что уж тут поделаешь.

*см. отличный сайт на эту тему.

кино, кар-вай, эротика, антониони, содерберг, films

Previous post Next post
Up