Ха, вы думали, что это все? Не дождетесь! Порка будет продолжаться, пока настроение не улучшится! Еще четыре образца полого жанра scary movie ждут нас под катом. О них, как и о предыдущих, никто никогда никого не спрашивал.
Deaths of Ian Stone
Молодой человек раз за разом просыпается в новой ситуации, чтобы вновь увидеть одну и ту же девушку, пообщаться с ней и, заметив, что часы остановились, умереть новой ужасной смертью от рук... лап... клешней чудища-страшилища. Энигматичный незнакомец (за пару секунд до того, как его утащат в подвальное окошко) пытается предупредить его об опасности:
- Ты должен вспомнить. И не дать им убить ее. Она - твой последний шанс.
«Смерти Яна Стоуна» смотреть интересно ровно до половины. В середине фильма зритель понимает, что перед нами очередное сопливое переложение «Матрицы», приправленное историей типа «красавица и чудовище». То, что режиссер и сценарист эту самую «Матрицу» (а еще «Лестницу Иакова») смотрели внимательно, только ухудшает ситуацию; им совершенно не удается воплотить на экране нечто самобытное, и большая часть видеоряда сводится к копированию образов названных предшественников. Подросткам, впрочем, может понравиться. 4/10.
Breathing room
Существует большая комната с белыми стенами и видеокамерой на потолке. Существует около десятка человек, в этой комнате запертых. Существует рад непреложных правил и несколько видов смертей, которыми нарушение этих правил карается. Существует загадка, которую они должны разгадать и оружие, которым они могут друг против друга воспользоваться.
Если к этому моменту вам начинает казаться, что кто-то очень сильно хочет погреться в лучах славы «Пилы» и ее продолжений, то вы совершенно правы. «Дышащая комната» - хамская, бездарная и бессмысленная эксплуатация той же самой идеи. Рассчитывать на то, что плагиаторы вместе с минусами «Пилы» скопируют и все присущие ей плюсы, глупо: по дороге к финалу они потеряли мотивации героев, избавились от намеков на актерскую игру и вообще забыли о какой бы то ни было развязке. Не вздумайте это смотреть. 1/10
Vacancy
Машина молодой семейной пары ломается ночью на одиноком шоссе. Муж с женой пытаются поискать поблизости ночлег: недавно они проехали маленький мотель. Недоверчивый менеджер после пары минут уговоров соглашается сдать им номер. Но стоит им только расположиться в нем, как резкий, несколько раз повторяющийся стук в дверь сводит на нет все мысли о спокойном сне. Похоже, кто-то совершенно не хочет, чтобы они отдыхали. А чего же он хочет? Ответ на этот вопрос супруги узнают, как только включат видеомагнитофон.
Как-то так сложилось, что в последнее десятилетие snuff-film начал пугать Америку не меньше, чем прежде пугал Человек С Ножом. Однако, большинство фильмов-про-настоящие-реальные-пытки-на-радость-извращенцам (и, что интересно, отдельно стоящие фильмы-про-настоящие-реальные-пытки-на-радость-извращенцам-в-Западной-Европе) мало чем способны заинтересовать зрителя. В конце концов, какое ему дело до каких-то дебилов, которых где-то там заловили и прирезали (см. «Хостел»). «Вакансия на жертву» - яркий пример того, как на самом деле нужно снимать фильм на подобную тему. Кейт Бекинсейл и Люк Уилсон отлично играют семью напуганных, достаточно узнаваемых, живых и потому симпатичных людей, с которыми запросто можно себя ассоциировать. Смотреть на них интересно, и если умрут - жалко, а отсутствие в кадре этих самых н.-р.-п.-н.-р.-и. и ловкая постановка превращает кино из потенциального gore feast в чистокровный триллер старой школы. Помните, были такие? Когда при отсутствии бюджета и спецэффектов режиссер заставлял нас бояться не того, что произошло, а того, что может произойти. Vacancy, от начальных титров до финала, как раз такой случай. 7/10.
Amusement
Молодая парочка на трассе видит, как в окошке едущего перед ними фургона мелькает женское лицо. Минутой позже тело девушки падает им под колеса... Приходящую няню смущает большая, в человеческий рост игрушка-клоун в детской. Поговорив по телефону с хозяевами дома, она узнает, что у них никогда не было такой игрушки... Девушка пробирается в отель, из которого никто никогда не выходит, чтобы найти своих друзей, и становится одной из жертв маньяка...
Начало «Развлечения» может запросто обмануть: создается впечатление, что мы смотрим антологию, состоящую из коротких рассказов - вариаций на классические темы. Действительно, они составляют большую часть фильма. Но ближе к концу разрозненные истории сливаются воедино и приводят к общему для всех финалу. Фильмы, выходящие «только на видео», зачастую оказываются очень и очень нехороши. «Amusement» - direct-to-video фильм, которому бы очень хотелось попасть на большие экраны. Вовсю стараясь прыгнуть выше головы, его авторы ударяются об потолок. Неплохая задумка, хорошая операторская работа и приличные спецэффекты наталкиваются на отсутствие опыта актеров, клишированные ситуации и хаотичный сценарий. Те, кого это не смущает, are welcome. 6/10.
Вот и все (на сегодня). Но не надейтесь, что это в последний раз. Муа-ха-ха!