So Blonde

Apr 15, 2009 10:48

Пусть в меня кидают камни и стреляют из пушек, но это замечательно - казалось мне. Это просто прекрасно - думал я. Пусть, пусть, кто-то ищет недостатки, у меня тоже ружьё наготове, потому что тех, кто не понимает простого человеческого счастья, надо пристрелить на месте - завороженно шептал себе под нос я. Так вот, запустив So Blonde, я радовался милой красочной адвенчуре как ребёнок радуется неожиданному подарку. Потопите меня в море снобизма, пустите к самому дну океана наивности, но, разрази меня гром, я как не против чтобы квесты выглядели именно так, йаррр! - восклицал я под первым впечатлением от So Blonde.


Днём и ночью блондинки рыскают, гонимые неутомимой страстью к приключениямВообщем-то мы уже видели в Runaway, что квесты новой волны могут, не разочаровывая в своих типично квестовых качествах, ещё и развивать свою технологию не хуже чем это делали классические и выглядеть так вкусно, что хочется облизать пальцы или монитор или свою подружку, которой подойдёт эпитет "конфетка", но увидеть это второй раз едва ли менее приятно БЫЛО БЫ, но спустя 20 часов прохождения восторженное впечатление значительно изменилось, или точнее, дополнилось. Итак, разочаровала ли Блондинка и насколько фатально - спросите вы, и я отвечу, что это достаточно сложный и неоднозначный вопрос и именно ему будет посвящено нижеследующее пространное занудство. Если вам уже нетерпится знать, то визуально нет, конечно, конфетка остаётся конфеткой, но вот в плане загадок и дизайна игра лицом в грязь увы ударит, да так, что брызги так и полетят в стороны, зато сценарий и диалоги будут отчасти реанимировать общее впечатление, которое драматически балансирует и хотя и собирается завалиться, но, кажется, всё-таки на хорошую сторону.

Итак, хотя моим долгом было предупредить обо всём, вернёмся всё же к началу, которое не предвещает ничего дурного. Игра встречает так, что трудно поверить, что что-то тут может быть плохо и пойти не так. Потому что начинается всё с хороших сторон. А они ого-го как весомы.


Ночью как-то особенно красиво на блондинистом островеЛокейшны неописуемо красочны и нескриншотимо анимированы. Они сияют, переливаются и блестят красотами девственного тропического острова. Приятное настроение создаётся моментально. Обилие анимаций, среди которых множество существует исключительно для развлечения - всякие мелкие очаровательные детали, вроде высовывающегося из бочек зайчика в городе, упорно держат его на уровне. Даже изрядно привыкнув к фонам, всё-таки краем глаза любуешься на них, а, учитывая, что игра кормит свежими локациями на всём протяжении (о чём отдельно будет сказано дальше), глаза будут сыты до отвала и никаких претензий к внешнему виду игры приткнуть нельзя. Анимация персонажей правда достаточно примитивна, но это не сильно бросается в глаза на фоне общей красотищи, к тому же она зато плавная благодаря тому, что модели трёхмерные и на них накладывается добротный cellshading, делая их законными обитателями рисованных локаций. Графика шикарна, и заслуживает грубой оценки 10/10.

В качестве заставок используются смеси комиксоподобных полустатичных кадров, обычной анимации, трёхмерной и это вообщем-то необычно, стильно и прекрасно. Они короткие, насыщенные и появляются только в случае крайней необходимости.


Рожицы, которые корчит Санни во время мини-игры, похожей на Dance Dance Revolution, уморительны.Но главное, что подкупает - это пожалуй, всё же это милое, беззаботное и совершенно несерьёзное настроение, которым наполнена игра. Чудные уютные шутки заставляют постоянно очень приятно улыбаться и время от времени по-доброму смеяться. Пародирование всевозможного гламура выполнено удивительно неглупо, метко и остроумно. Санни периодически сильно и весьма комично тупит. Также в ход идут весёлые визуальные гэги, тонкая ирония и типично квестовой юмор, поэтому всё очень весело. Встречаются отсылки как на квесты, так и на уйму других известных вещей и персонажей, которые, впрочем, не буду перечислять, чтобы не портит вам радость их обнаружения. Однако же любопытно, когда уже перестанут в квестах шутить про Элвиса ? Тем не менее, подкуп-то удаётся. Ведь все секреты волшебства просты: чтобы привлечь нормальных людей к игре про 17-летнюю красавицу, попавшую на необитаемый остров резонно было бы заставить оную зрелищно потрясать весомыми частями тела в камеру, но не стоит забывать, что игра ориентирована на голодную до адвенчур аудиторию, которую как раз можно завести вставляя традиционные квестовые шуточки и доводя намёки до того уровня, что усугубить их откровенность могла бы только огромная надпись "MONKEY ISLAND" посреди экрана.


Самый симпатичный мне экран загрузки с Морганой.Персонажи сами по себе тоже не подводят, они любовно придуманы с долей фантазии и чувством юмора. Время от времени они к сожалению падают рабами топорно линейного сценария загадок, но вместе с тем слушаешь очередные реплики грубой пиратки Морганы и галантного Хуана с неподдельным интересом - основные персонажи яркие, обаятельные и цепляющие. Главная героиня неплохо балансирует на грани привлекательности и неприязненности, побуждая и к сопереживанию, и к насмешкам - нет, ну, вообще это дело вкуса, конечно, многие наверное узнают в ней себя, но мне Моргана была как-то ближе. Так или иначе, взаимотношения между персонажами достаточно любопытны, чтобы за ними следить. Удовольствию от выслушивания диалогов способствует весьма добротная озвучка в оригинале, и прилично отстающая, но всё-таки, пожалуй, ещё приличная в отечественной локализации. Сюжет не ахти что, но он недурно продуман, кое-как цепляет и по крайней мере происходящее в его романтической ветви выбивается из затёртой схемы про единственного вменяемого мужика, который приходит в некое место, где есть одна-единственная годная для межполовых отношений особа, с которой ему предстоит успешно сблизиться. Но зато всё остальное не выбивается из классической квестовой схемы, где главный персонаж глупый неудачник, а все вокруг вредные ни на что не способные мерзавцы. И это подводит нас собственно к дизайну.

Первые три главы из четырёх (что почему-то по ощущениям тянет где-то примерно на половину игры) всё развивается достаточно приятно. Игра плавно разворачивает достаточно обширный мир, начиная парой локейшнов и, постепенно открывая всё новые, не давая сразу попасть во все и запутаться. Учитывая общее количество этих локейшнов и обилие хотспотов, это весьма мудрый и правильный ход. Периодически Санни сама высказывает соображения по поводу дальнейших действий, таким образом избавляя от ненужных поисков триггеров, хотя иногда обследовать окрестности на предмет изменений и придётся. Предметные загадки достаточно здравы и логичны и обычно невозможность что-то сделать будет означать отсутствие необходимого предмета, а не невообразимую натянутую пертрубацию с существующими. Хотя поиск воды, в которой можно помыть воронку, чтобы ещё при этом не загрязнить окружающую среду, выглядел достаточно издевательски.


Пиратщина во всей своей мрачной красоте.Но потом, под конец третьей главы и далее, происходит что-то жуткое. Весь игровой процесс быстро, неприятно и неприлично скатывается в уйму глупых, плохо связанных друг с другом триггеров и соответственно загадки из чего-то более-менее нормального превращаются в развлечения в духе "сбегай-ка просто так туда-то", "в отчаянии оббегай вообще всё что только есть" и "сходи спроси у того-то то-то, чтобы он послал тебя спросить про это к другому и так трижды". И тут уже надо отметить самый неприятный недостаток игры - ужасающе долгие загрузки локейшнов по любым меркам. Даже на довольно приличном компе каждый локейшн грузится по многу томительных секунд. А на самом деле So Blonde пойдёт и на весьма устаревшей машине, но в этом случае времени, которое придётся проводить глядя на красивенькие экраны загрузки хватит чтобы получить при желании не только эстетическое, но и сексуальное удовлетворение. Нет, они мне очень нравятся, эти картинки - отличная идея, но это всего лишь картинки, как насчёт, например, ютюба, пока эти невероятные игровые экраны грузятся? Если до этого как-то сносить эти романтичные ожидания вкупе с невозможностью телепортироваться по карте, на которую можно только смотреть (почему? почему??), то когда начинается это сознательно лютое и немилосердное гонение нас по всему острову, то хочется взвыть от чувства переполняющей несправедливости с сильным вопросительным оттенком. О чём думали создатели, заставляя нас побольше бегать по миру, где перемещение доставляет такой дискомфорт? Впрочем, на этом этапе они и их игра почему-то перестают стесняться чего-либо вообще и изрыгают совершенно дикие загадки, основанные на слепом угадывании, бесвкусном поиске иголки в стоге сена и тупо паззлах. И угадайте в каком антураже паззлы. Они именно в ос@#%$^#%#%$#$евшем антураже древних племенных развалин гробниц папуасов.

На протяжении всего приключения нам предстоит довольствоваться саундтреком из четырёх треков. Музычка сильно отстаёт от превосходного визуального уровня, она не очень талантлива или даже очень не талантлива. Впрочем, её сложно было бы упрекнуть за создание атмосферы - она с этим прекрасно справляется, если бы эти одни и те же три с половиной музыкальных вещицы не играли бы час за часом всё время, что занимает прохождение. За это время они крепко въедаются в голову и становятся своеобразным неминуемым злом. Кстати, время прохождения, записанное у меня на последнем сейве - 20 часов.

Концовка игры приятна по крайней мере тем, что там нам даётся возможность распорядиться общей судьбой себя и окружающих и полюбоваться последствиями, которые не то, чтобы совсем сильно различаются, но всё равно возможность заказать музыку после всех мук немножко утешает.

Вообщем, So Blonde не дотягивает не только до Monkey Island, которому она подобострастно отдаёт честь, но и до правоверности Runaway с его поистине изобретательными загадками, променяв их на бессмысленную беготню. Но развлечение из неё вообщем-то неплохое, а забавные сценки выяснения отношений наверняка порадуют женскую аудиторию. Проходить мимо или нет дело личной брезгливости, пристрастия к красочности и простоте и запасённых объёмов терпения. Но вот мучать себя воздержанием от подглядывания в прохождение, думая, что таким образом упускается некое достойное испытание ума пожалуй точно не стоит.

Так что я к сожалению не могу похвалить So Blonde за что-то новое. Но и поругать за что-то новое тоже - её авторы одержимы той же напастью, что и все остальные плохие и корыстные разработчики в мире: они боятся до смерти одной только мысли о том, чтобы позволить игроку делать в игре что-то действительно крутое. ВНЕ quick-time event'ов и метафорических мини-игр, идиоты.

игры, девочки, adventure, games, quest, квесты

Previous post Next post
Up