"Миллионер из трущоб"

Mar 31, 2009 01:19

Помните, я писала про фильм братьев Коэнов «Старикам здесь не место» и про Оскары, которые им достались? Ну раз не помните - я напомню - я тогда пришла к утешительному выводу о том, что господа из Киноакадемии поощряют «классический» кинематограф. Это при том, что в контексте Коэнов и вообще фильм получился средненьким. Снова напомню - ему досталось 4 статуэтки. А на следующий год лидером на вручении премии Оскар стал фильм «Миллионер из Трущоб» и собрал в два раза больше наград - победа аж в 8-ми номинациях!





У меня есть два варианта начала для этого ревью:
Первый - «О, времена! О, нравы!»
Второй - «Первый вопрос, который возникает после просмотра этого фильма - Ну и за что тут столько Оскаров?»
Даже не знаю, в каком больше снобизма какой выбрать.

Ладно, давайте сразу к делу. Мой тезис сегодня таков: фильм-то сам по себе неплохой, плохо то, что ему досталось столько внимания, и что, видимо, ничего лучше не сняли.
Сюжет фильма, как не трудно догадаться по названию («Миллионер из трущоб») следует русской поговорке - из грязи в князи. Способ приобретения заветных миллионов тоже вполне «русский» - главный герой (ГГ) выигрывает их в телешоу «Кто хочет стать миллионером», заодно с прекрасной принцессой, естественно.


Так обидно, что даже и спойлерить нечего. Нет чтобы, блин, хоть Виндоуз или ТетраПак изобрести, хоть какая-нибудь польза от него была… Вот тут все почитатели фильма восстанут на меня с тяжеленькой моралью наперевес. Потому что, ГГ все эти миллионы заработал всем своим трущобным прошлым и теперь волшебным образом получает свое от судьбы. Ладно, допустим, определенный гуманизм тут есть, но лучший фильм года - ???
Нет, ну если бы мне этот фильм подали не на золотом блюдце с 8 оскарами, я бы подумала - о, американская мечта не стареет, какой милый фильм и снят очень прилично! Но вот такую вот глянцевую мораль как образец «высшей категории» я принять не могу.


Чем же он всех покорил? Неужели экзотической декорацией - этаким легким привкусом восточного фатализма - который, если присмотреться и оказывается той самой american dream? Я не понимаю.


Но давайте уже взглянем на его Оскары. Аж три из них за разные звуки - лучшие звуковые эффекты, лучшая музыка, лучшая песня ("Jai Ho"). Про эффекты ничего не скажу, я не разбираюсь в терминологии курса. А вот музыка… Слушайте, индийское кино про любоффь только в СССР показывали? Потому что заглавная песня в фильме - электронный ремикс стандартной такой песенки, под которую все герои соответствующих фильмов танцуют свой свадебный танец. А по ходу действия, кстати, «фоновой» музыки в фильме почти нет.


Ещё две статуэтки за монтаж и операторскую работу. Тут я вредничать не буду - фильм качественный, сделан хорошо, претензий как таковых нет. Но что ж это за времена такие, когда высшие награды дают за одну добросовестность? Неужели во всех остальных номинированных фильмах с этим дело обстоит хуже и это теперь норма?


И снова приз за лучший адаптированный сценарий. Как и «Старикам здесь не место» фильм снят по книге, автор её некий Vikas Swarup. Тут тоже спорить не буду. Просто тенденция забавная - лучший фильм - экранизация, для кучи можно посетовать: «Что, киносценариев хороших не пишет никто?».


Ну и последние и самые главные Оскары - лучший режиссер и, соответственно, лучший фильм. Что характерно, бедным индийским актерам ни одной статуэтки не дали. Хотя собственно, они очень гармоничны в этом фильме. Достаточно экзотичны, достаточно привычны, достаточно правдоподобны, достаточно неправдоподобны. Всё так же добросовестно - не больше, чем с монтажом или операторской и режиссерской работой. Ан нет, тут всё-таки ещё на одном честном слове не выехать.
Прям интересно, что будет в следующий раз…


Дэнни Бойл, кино, снобизм, оскары, киноакадемия

Previous post Next post
Up