Я, конечно, опять не вижу в классе "леса рук и моря желающих", но когда это кого останавливало?? Не остановит и теперь, а это значит, что на ваших экранах очередной дайджест, посвященный фильмам ужасов.
Надо сказать, что 2008 год на суд зрителя вывалил тонны шлака, смотреть которые было просто невозможно (Fear House, The Morgue и куча им подобных). Не обошлось и без нескольких невразумительных проектов, которые, может быть, и были бы неплохи, но "не получилось, не срослось" (нишевый Dark Floors, типичный Scar 3D, Shutter). Мы поговорим не о них. В меню на сегодня The Happening, Killer Pad, Zombie Strippers!, Reeker 2 и С.С.Д.
The Reeker 2: No Man's Land (Dave Payne)
Возможно, кто-нибудь помнит, какие дифирамбы пелись вашим покорным слугой прошлогоднему инди-фильму Reeker. Он действительно сильно мне понравился, и не посмотреть сиквел было просто невозможно. О чем же он? Второй "Вонючка" тратит свои первые 15 минут на небольшую экскурсию в прошлое, приоткрывая завесу тайны над личностью зомби в противогазе. Остаток фильма мы вынуждены смотреть на незадачливых бандитов, заехавших на бензоколонку на безлюдной автостраде посреди пустыни. Подобные истории уже много лет, как не способны никого заинтриговать, а уж тем более испугать, если только они не предлагают какой-нибудь невероятно свежий взгляд на происходящее.
Не предлагают. Пэйн занимается подробным, до отвращения дотошным копированием своего прошлого творения. А значит, как и большинство проектов, нацеленных на то, чтобы тупо срубить бабло на предыдущем успехе, он начисто лишен какой-либо новизны и драйва. Обидно! Особенно обидно, если вспомнить, каким отличным получился прошлый. Так что, если вы не видели первого Рикера, не смотрите второго: он разочарует вас отсутствием какого-либо вменяемого сюжета и слабой развязкой. Если же вам посчастливилось посмотреть предыдущее кино, то тем более не смотрите это, иначе разочарованы будете вдвойне. 2/10
The Happening (M. Night Shyamalan)
Режиссер и сценарист Шьямалан известен тем, что, в середине 90-х он снял пару отличных мистических триллеров с Брюсом Уиллисом (ну кто не видел "Шестое чувство"?), и с тех пор никак не мог остановиться. Беда в том, что, стараясь не ударить в грязь лицом, и пытаясь раз за разом подтвердить свою репутацию режиссера кино "не категории Б", он последовательно снимал все более слабые картины, начиная с занудных "Знаков" и кончая "Девушкой из воды", которая вообще ни в какие ворота не лезла. "Явление" -- последняя из его работ, и, пожалуй, наиболее интересная на данный момент, поскольку иллюстрирует собой очень забавный феномен. Шьямалан снял отвратительный "серьезный" фильм, и одновременно -- неплохой фильм ужасов.
То, что сразу бросается в глаза -- совершенно другой рейтинг. Если раньше MPAA давали ему максимум PG, "на родительское усмотрение", то The Happening получил категорию R. И правда, не каждому ребенку следует видеть, как в первые пять минут фильма женщина протыкает себе шею заколкой для волос. Надо сказать, что со смертями в кадре (и за кадром) Шьямалан справился на отлично, очень аккуратно и по-взрослому. Смотреть, как монтажники-высотники сыплются со здания, или как переходит от одного самоубийцы к другому пистолет, не страшно, но... как-то неприятно, и по спине пробегают мурашки. А это дорогого стоит. Идея же фильма проста: растительная жизнь планеты обиделась на человечество за систематическое истребление зеленого друга, и теперь, почуяв человека неподалеку, выпускает в атмосферу особый феромон. Он выключает у homo sapiens инстинкты самосохранения, и бывший Разумный начинает причинять себе тяжелые увечья, вплоть до смерти.
Для приличного фильма, конечно, такое не подойдет, тут же найдутся критики, которые разгромят все сюжетные составляющие, опираясь на теорию эволюции. Однако, стоит перестать думать о "Явлении" как о серьезной картине и начать рассматривать его как простой scary movie, все меняется. В этом жанре злобные растения спокойно могут соперничать с живыми мертвецами, вампирами, враждебно настроенными инопланетянами и другими напастями. Единственным недостатком фильма с этой точки зрения может быть только чудовищный miscasting. Ни дорогой и популярный нынче Марк Уолберг, ни его спутница, равно как и остальные актеры, похоже, не представляют, что именно им надо сыграть и как. В остальном -- неплохой ужасняк. 5/10
Killer Pad (Robert Englund)
Фильм, в качестве режиссера которого выступает Роберт Фредди Крюгер Энглунд, -- однозначный must see для любого фаната жанра. А вот понравится он этому самому фанату или нет -- совершенно другой вопрос, никак не связанный с предыдущим заявлением. Главные герои картины -- три придурка, съехавшие из родных домов, чтобы попытаться начать взрослую жизнь в городе мечты Лос Анжелесе. Они снимают дом №666 по улице Погибели и устраивают вечеринку в честь новоселья, на которую приглашают весь окрестный народ. В разгар праздника в подвале дома открывается портал в ад, и создания преисподней начинают битву за жизни и души собравшихся. В начале адские отродья ловко маскируются под соблазнительных красоток, но потом скидывают маски и идут в отрыв, благо, хозяева дома все равно ничего не понимают. И несдобровать бы американской молодежи, если бы не приятель-священник, разбивающий об голову бутылки и поющий рок под электрогитару.
Первая мысль, которая пришла мне в голову при просмотре "Убойной Хаты", это "Ну наконец-то!" Потому что Killer Pad -- настоящий ужасняк для младшего школьного возраста, которых так много было раньше (вспомним The Video Dead и Ко), и которые куда-то делись теперь. Дай нам кто-нибудь камеру в 10 классе, мы бы сняли точно такой же. Если вас не смущает полный набор популярных подростковых тем (сортирный юмор, секс, толстый мальчик), то вы благополучно прохихикаете эти полтора часа. В противном случае -- посмотрите что-нибудь другое. Отдельными плюсами этого фильма можно считать (а) то, что авторы не делают его (как это широко сейчас принято) трибуной для высказывания мнений о современном обществе потребления, и (б) отсутствие в нем какой-либо морали и дидактики. 4/10
Zombie Strippers! (Jay Lee)
Когда президента Буша перевыбирают на четвертый срок, а вице-президента Шварценеггера -- на второй, американское правительство развязывает войны во всех уголках планеты, в каких только может. Солдат, понятное дело, не хватает, вот кто-то и придумывает разработать вирус, который будет поднимать мертвых вояк обратно в строй. Ну-ка, сколько минут потребуется для того, чтобы вирус выбрался из тестовых лабораторий на свободу, и пошел косить (пока еще) мирное население? Правильно, не больше, чем пальцев на руках. Прелесть ситуации заключается в том, что по велению судеб зараженный коммандо первым делом отправляется не куда-нибудь, а в стриптиз-бар, и тем самым придает хорошо известной формуле unique twist.
Jeannie: You're fucking dead!
Kat: I was, but now I'm back!
...
Lillith: Hey, where are you going?
Kat: I'm going to dance.
Прекрасность фильмов, подобных Зомби-Стриптизершам, заключается, в основном, в широте охвата материала. В них есть все, о чем только может мечтать зритель: голые красотки, ожившие мертвецы, gore, и -- для особо привередливых -- смысл. Опять же, Роберт Энглунд в роли беспринципного хозяина стрип-клуба и известная порнозвезда в качестве одной из стриптизерш являются дополнительным плюсом. Zombie Strippers! демонстрируют нам винегрет из зомби, adult movie и социального фарса, с одной стороны, достаточно трэшевый, а с другой, вполне съедобный и тем примечательный. Танцы вокруг шеста перемежаются разговорами о природе греха и благих намерениях, а также раздиранием (весьма зачетным) ртов и укусами мягких тканей. Если вам нравится "Живая мертвечина" и/или "Возвращение живых мертвецов", то вам крупно повезло: Стриптизерши-Зомби именно на них и равняются. 5/10
С.С.Д. (Вадим Шмелев)
Да, глаза вас не обманывают. Это действительно фильм ужасов российского производства. "Смерть Советским Детям" (или "Самый Страшный День") -- творческое переосмысление детских страшилок, рассказываемых на ночь вожатыми в пионерлагерях. Сам Бог уже давным-давно велел снять что-нибудь про гроб на колесиках, лошадиную голову и автобус, который увозит в ад. И вот, пожалуйста, нате.
Зная мою нелюбовь к новым русским хоррорам, а также к жанру современного молодежного триллера как такового, можно предположить, что С.С.Д. -- нечто сверхъестественное. Вовсе нет. Историей, в которой группу молодых людей куда-нибудь вывозят (в данном случае -- на реалити-шоу) и начинают методично убивать, не воспользовались только ленивые. Нет здесь особенно симпатичных героев, нет и интересных смертей со спецэффектами. Однако достоинства этого фильма заключаются не в том, что в нем хорошего есть, а, скорее, в том, чего в нем нет. А нет в нем -- в отличии от всех последних отечественных ужасняков -- попыток режиссера снять "большое кино". Вадим Шмелев пробует для разнообразия сделать обычный, простой, типичный слэшер. И, в общем, slasher it is. Как следствие мы получаем смотрибельный новый русский ужасняк, что само по себе удивительно. 3/10
Вот.
P.S. А "Стриптизерш", если что, все-таки стоит посмотреть.