Как нужно любить квесты, чтобы назвать свою компанию "Adventuresoft" и делать только их? Ответ на этот вопрос легко получить уже в первой части сериала Simon the Sorcerer. Неподдельная любовь к жанру проявляется в нём с первого до последнего кадра.
Длинное, отлично срежиссированное и очень душевное вступление к игре балует юморными анимациями, настраивая на игру самым лучшим образом, отчего его даже весьма приятно и пересмотреть. И настраиваться есть на что - сама игра не то что балует, она буквально изобилует красочной графикой, совершенно казалось бы необязательными анимациями, которые радуют глаз и вызывают столь ценные и необходимые накаты лёгкого жизнеутверждающего смеха.
Я знаю, молодой человек! Вы пришли за... эээ... советом? Попав в это сказочное измерение уймы локаций, превосходно отрисованных в красочном пиксель-арте, по стилю близком руки Westwood'овских мастеров (который, имхо - эталон), где Лень Разработчиков в прах разгромлена и растоптана Энтузиазмом, говорить "вау" уже некогда, потому что трёшь глаза и щипаешь себя за руки - ну не может быть, чтобы обо мне так подумали и позаботились! Ворох квестовых радостей, который высыпает из своего необъятного мешка, точнее, шляпы, Саймон, нельзя не оценить, несмотря на то что, может быть, этот здоровый великолепно нарисованный лесище и уступает в магической атмосферности местностям трижды легендарной страны Kyrandia, юмор диалогов не прокалывает чувство юмора насквозь своей остротой так лихо как пиратский клинок с Monkey Island'а и загадки не столь блестящи как в играх Legend. Всё верно. Саймон делает это совершенно по-своему, а своеобразие - это единственное чего ещё можно хотеть от хорошей игры, так что презрим и отбросим всякие бесполезные сравнения и обратим внимание на то, как именно это ему удаётся.
О чём вообще наша игра? Да, да, да, об обычном парне Саймоне, попавшем в необычный мир, чтобы спасти доброго волшебника от злого, да и самому стать одним из них, но это всего лишь прикрытие для того чтобы развернуть настоящее квестовое безумие в волшебном мире. Ну, потому что все мы знаем как это бывает: для выполнения основной миссии необходимо сделать ряд вещей, каждая попытка подступиться к которым спотыкается об новую кучу квестовых задачек разной степени закрученности и изощрённости.
Теперь вы знаете, сколько платят драконам за участие в фэнтезийных компьютерных играх. Чтобы получить один предмет, сначала надо будет добыть три других, ради каждого из которых также придётся попотеть и поломать голову и так далее. Предметных загадок уйма уйм, часть из них очевидно-логична, часть требует изобретательности, часть внимательности, часть требует проявления дикой фантазии, умудрившись откопать у себя которую, едва ли не говоришь "в жизни бы не догадался!" несмотря на то, что решил загадку сам. Также надо заметить, что загадки в игре в основном ориентированы именно на общий большой размах, т.е. предмет который был нужен кому-то вначале может обнаружиться только когда вы доберётесь до другого края мирка и наоборот - пробегать с чем-то добрых полигры прежде чем удастся найти применение тоже придётся. Так что умение думать глобально, хорошая память и наблюдательность весьма пригодятся, а может быть просто понадобится навернуть несколько сотен кругов по лесу, чтобы лишний раз всё осмотреть. А скорее всего - и то и другое. И - вы, конечно же, не спрашивали, наверное потому что боялись спросить - во всём этом ещё и присутствует суровый внезапный пиксельхантинг, поэтому если не пользоваться встроенной подсветкой хотспотов, то можно запросто наткнуться на что-то новое на уже измусоленной локации, вплоть до выхода на ранее не виденную другую локацию.
Ну разве же болото не романтично?..Однако, стоит признать, что решать эти головоломки было интересно, даже азартно, и, стерев пот с вытянутой от возмущения физиономии кулаком и погрозив им в монитор, всё же чувствуешь удовлетворение, найдя очередную разгадку. Оно того стоит, не так ли? Мне по крайней мере хочется так думать, поскольку первый Simon-таки удалось пройти целиком без прохождения, хотя и не за один и даже не за десять присестов, и приятное лёгкое чувство неописуемой собственной крутизны утешает меня.
Все мистические махинации Саймона, впрочем, проходят не в глухой пост-ядерной непригодной для жизни пустыне и не на острове Myst, поэтому не менее половины издевательств над собираемыми предметами придётся делать ради самых различных персонажей. И между прочим сам Саймон несмотря на свою якобы обычность являет весьма милый подростковый типаж со здоровым цинизмом и очаровательной харизматичной наглостью, которые не так-то и обычны среди героев.
Лучше гор могут быть только горы... в пиксельарте. В другом измерении его ждут не менее милые живые пародии на множество фэнтезийных и сказочных типажей: валькирии, друиды, гномы, ведьмы, гоблины, тролли, гиганты, драконы, говорящие животные, деревья и даже снеговики, наконец, какие-то совсем неведомые существа вроде swampling'а, всякие разные прочие чудаки и конечно же волшебники! Они все комичны, хоть чем-нибудь нелепы и прекрасно анимированы, поэтому ярки и прямо-таки артистически выразительны. С ними очень смешно болтать, выбирая из реплик подходящий способ подурачиться себе по вкусу. Юмор в квесте не очень острый, так что врядли внезапное осознание всей его гениальности постигнет вас через три дня после того как вы услышите эти очень смелые и душевные шуточки, но зато они вне всяких сомнений доставят массу весёлого хихиканья во время самой игры. И, говоря о взаимосвязи персонажей и загадок, нельзя не выделить чарующего персонажа по имени wise owl, который даёт разрозненные подсказки к последним - если что-то заставило меня влюбиться в эту игру, то это определённо был он. С многими персонажами было приятно лишний раз пообщаться, на многих локейшнах приятно просто постоять и поразглядывать завораживающие пейзажи, но прийти послушать под уютную добрую вариацию главной темы парочку-другую мудрых совиных советов стало буквально ритуалом при каждой игре, от совершения которого сложно было удержаться.
Как вы думаете, кто эти люди? Немалую роль в очаровывании конечно играет озвучка, которая очень добротна и на близком к безупречному уровне, так что играть стоит в CD-версию, даже несмотря на то, что в ней умудрились не сделать поддержку субтитров, если, конечно, навыки восприятия на слух позволяют. Хотя, к слову сказать, сейвы для флопповой и сидюшной версии Саймонов в ScummVM полностью совместимы и, имея обе версии, можно в любой момент переключаться с одной на другую, ничего не перепроходя и даже не копируя. И музыка в игре весьма хороша, местами добрая и беззаботная, местами мрачная, всюду уместная и оставляющая в целом весьма приятные чувства и пару излюбленных треков, а главная тема в свою очередь очень весёлая и цепляющая, какой и должна была быть.
Ну где ещё такие шикарные лесные пейзажи?В Саймона нелегко выграться в силу его насыщенности, но она же манит и затягивает. Уйма проявленной в разнообразных местах и ситуациях нехилой удивительной фантазии радует душу и запоминается. А многочисленные милейшие и очень забавные сценки, которые то и дело возникают по ходу действа не дают скучать за решением порой черезчур оригинальных загадок. И главное - в атмосфере и стиле Simon the Sorcerer много всего своего, ни на что не похожего. Так что тот, кто хотел хорошего насыщенного квеста, не уйдёт без весёлой удовлетворённой улыбки.