Обещанная вторая половина, о которой никто и не думал спрашивать.
Шепот (Whisper)
Не знаю, возможно ли в принципе снять фильм про дитя тьмы так, чтобы за его спиной не маячила бесконечно тень Зельтцеровского шедевра. В конце концов, для представителей поколения, к которому я принадлежу, сын Сатаны - Дэмиэн Торн, и никто иной. Поэтому, если бы мне сказали, что «Шепот» - про адского ребенка, я бы ни в коем случае не стал его смотреть; мне хватило отстойного ремейка от 06/06/06.
Вдвойне приятно, что я не был об этом предупрежден, потому что «Шепот» заслуживает того, чтобы его посмотрели. И пусть рога и копыта «Омена» все равно выскакивают то тут, то там (черные страшные собаки, протыкание падающим с высоты острым предметом), сценарист и актеры честно делают свою работу. Один сюжетный поворот просто красивый и неожиданный, диалоги написаны неплохо, и мальчик, да и его окружение, очень убедительны. Серьезный минус - то, что в фильме практически отсутствуют персонажи, которым хочется сопереживать, но это можно простить. В конце концов, от этого страдают многие современные картины, а актерская игра здесь намного лучше, чем в том же «Бугимене». 6/10, за зрелый подход и достаточную смелость, чтобы вообще попытаться снять оригинальное кино на такую тему.
Напрямую (Straightheads)
Сорокалетняя бизнес-леди и ее молодой любовник оказываются ночью на безлюдной лесной дороге, где ее насилуют, а его избивают. Или наоборот, его насилуют, а ее избивают?! Нет, вряд ли, было бы слишком оригинально. Скорее первое. Хотя - какая разница! Так или иначе, такого надругательства они стерпеть не могут, и начинают мстить.
Что плохо? То, что первые 30 минут ничего не происходит. Еще? То, что происходит потом, стандартно. Характеры, может быть, и раскрыты, но интересны ли они нам - другой вопрос. Вы видели какой-нибудь другой фильм про месть? Да? Так вот, он был лучше. Вы спрашиваете, что же, в таком случае, хорошо? Соскучившиеся фанаты увидят Джиллиан Андерсен (собственно, это и было поводом досмотреть до конца). Мало того, зритель выяснит, что ее грудь до сих пор упруга, и...
(На этом месте автора прервали и попросили про грудь Джиллиан Андерсен больше не писать, или написать отдельный обзор. А то, говорят, это дрянное кино посмотреть захочется. Автор со вздохом выполняет.) Короче, 3/10. Те, кому не нравились актеры в «Секретных материалах», поставят еще меньше.
Пять девушек (5ive Girls)
В закрытой школе с очень строгими порядками оказываются... Сложно догадаться, да? Пять девушек! Каждая из них зачем-то обладает таинственной сверхъестественной силой: одна лечит наложением рук, другая видит будущее, третья в совершенстве владеет телекинезом и т.п. Но супервозможности не очень-то помогают против демона, который собирается забрать и их души, и их жизни.
Правда, ни сюжет, обещающий религиозную и (слегка) лесбийскую подоплеку, ни динамичный саундтрек, ни Рон Перлман, играющий святого отца, не способны обмануть зрителя. Этот фильм - всего лишь повод показать молоденьких смазливых актрисок в различных неудобных позах, перепачканных кровью, совершающих друг над дружкой акты насилия. Вы прогадали, если рассчитываете на (а) сносный ужасняк, (б) по-настоящему откровенные сцены. Ни того, ни другого не будет. Это подростковая мистика с упором на экшн и короткие юбки, которых, впрочем, в кадре маловато. Если вам нужно именно это, можете спокойно остановить свой выбор именно на таком фильме. Остальным смотреть совершенно не обязательно - 4/10.
Вонючка (Reeker)
И вовсе я не готов простить любому авторско-самодельно-независимому (indie) фильму все на свете. Но, если он снят с таким же задором, как и «Вонючка» Дэйва Пэйна, - то очень и очень многое. С первых трех минут фильм берет ударный (каламбур, гхм) темп, затем немного сбавляет скорость, временно маскируясь под типичный СМТ (молодежная поездка оборачивается кошмаром), и давит на газ на всех поворотах по пути к финалу.
Компания из молодых людей собираются из пункта А в пункт В на событие С. Посереди дороги им приходится остановиться и вернуться, но кафе-мотель, в котором они только что пили кофе, почему-то опустело, радио и телефоны не работают, и ветер приносит запах падали. К тому же неумолимо темнеет, в их машине кончился бензин, а до ближайшей заправки далеко. Если и этого не достаточно, то, говорят, где-то на дорогах орудует маньяк, одному из пареньков уже пообещал скорую расправу его наркодилер, а вот еще и грузовик подъехал, чей водитель жалуется на провалы в памяти и просит поискать вместе с ним его жену...
Саспенсу, образованному к середине фильма, могут позавидовать даже именитые коллеги. На режиссера работают в общем-то симпатичные (козырь!) персонажи, своеобразное чувство юмора и умелое перемешивание типичных фабульных элементов. Финал-сюрприз можно рассматривать с различных точек зрения: с одной стороны, только такой конец там и может быть, с другой - подобные «непредсказуемые моменты» уже слишком многими фильмами использовались. Сними Пэйн это кино лет на 10 раньше, и это был бы шедевр. Сейчас же большинство новичков жанра его просто не заметят: большим экраном властвуют другие герои. А вот для тех, кто помнит, как смешно (и, все же, страшно) было когда-то смотреть «Зловещих мертвецов», «Вонючка» - настоящий подарок. Пэйн из тех, кто понимает, что в фильме ужасов можно без зазрения совести показать разлагающийся труп в плаще и противогазе, с электродрелью в руках. Во время просмотра вы будете смеяться. А ночью он вам приснится. 8/10.
Как видите, результаты обнадеживающие. Да, один из восьми фильмов оказался на редкость отстойным, зато два других, наоборот, очень достойные, что оказалось для хоррор-пессимиста меня совершенно неожиданным. Вполне, вполне возможно, что видеорынок 2007-8 годов доставит нам еще не одну внезапную радость.
P.S. Все на свете субъективно, ведь правда? :)