SUBJECT: Freeman, STATUS: Hired

Feb 09, 2008 02:25

Если Вы точно знаете, что настоящие мужчины делают с фомкой...
Если Вы способны запустить любой реактор в радиусе 10 километров...
Если Вы любите покататься в вагончиках по темным коридорам...
Если при виде автоматов с газировкой Вы думаете о том, что можно восстановить здоровье...
Если во время прыжка в любой игре Вы инстинктивно зажимаете Ctrl…





Признаюсь Вам сразу - я думаю, что написать «ревью» на Half-life невозможно. Поэтому давайте просто вспомним золотые времена и поговорим о человеке по имени Gordon Freeman и его трудовой карьере. Как известно, однажды он устроился на работу в место под названием Black Mesa с целью заняться исследованиями аномальных субстанций. Благодаря этому он действительно встретился с массой необычных вещей, но вот на исследования времени не хватило.




Ну, Вы знаете, как это бывает. Эксперимент пошел не так, непредвиденные последствия, чрезвычайная ситуация... На этот сюжет создано немало игр и ещё больше фильмов. В таких случаях задача одна - спасти свою шкуру и по возможности товарищей, и вот какому-нибудь простому парню приходится стать героем. Обычный работник лаборатории вовремя надевает защитный костюм, потом незаметно как-то подбирает валяющуюся фомку... и вот он уже до зубов вооружен и, как водится, за ним охотятся правительственные войска, радеющие за сохранение сверхсекретности.




И несмотря на все эти «стериотипы», Half-life изменяет сознание. Конечно же, это стрелялка. Но не совсем. Замочить всех монстров? О, да! Но параллельно извольте восстановить работу базовых систем управления, отправить в космос ракету, не попасть в систему переработки мусора и обхитрить всех гигантских монстров, ни один из которых не убивается с помощью приема «тупо пострелял из укрытия». Это конечно, не квест, но за последовательностью своих действий все же приходится внимательно следить. Не каждый раз удается даже вовремя прыгнуть.




Мир вокруг четко поделен на своих и чужих. И, что особенно приятно, враги ещё и воюют между собой. Этот простой и прозрачный прием доставляет игроку массу удовольствия. Не правда ли приятно было смотреть, выползая откуда-нибудь из вентиляции, как кучка военных отчаянно перебивает окрестных инопланетян? И вместе с тем, это создает интересный эффект «реальности». Ты не просто одиноко ползаешь по полуразвалившейся лаборатории, отстреливая в одном углу тварей, а в другом какой-нибудь спецназ, но чувствуешь себя частью живого и вполне автономного мира.




В свое время я любила эпатировать каких-нибудь знакомых мальчиков тем, что собрала женскую команду по CS, или приходить в игровые клубы с бейджиком, на котором был написан мой ник. После чего каждый мой хэд сопровождался уважительным шепотом. Это я к тому, что лезть не в свое дело - практически моё амплуа. Потому скажу несколько слов об оружии. Всем бы играм такой отличный арсенал возможностей! Выглядывая из-за угла, первым делом задумываешься, не поменять ли оружие. Дальность, убойная сила, скорость перезарядки - все это напрямую влияет на Ваш успех. Каждый новый бой это не просто месиво (хотя и оно тоже!), но и стратегическая мини-игра с множеством вариантов(тм). Думаю, что даже когда, в конце концов, ученые снабжают Фримена кучей мега-пушек, никто не спешит забывать, что револьвер и дробовик были вовсе не так плохи, а бесшумность арбалета подчас просто незаменима.




Half-life - это царство выбора вариантов. Каждый из которых прекраснее другого. И надо признать, эта тенденция сохраняется на протяжении всей игры. Как бы прост и незатейлив не был финальный выбор, кому из Вас не хотелось посмотреть обе «концовки»? Да и то, что не выбирается игроком, например, сюжетные ходы, вовсе не оставит никого равнодушным. Впрыгивая в очередную дыру, с замиранием сердца ждешь, что будет дальше. И меня, например, Valve ни разу не разочаровали.




Что ещё можно сказать о Half-life? Это одна из самых кровавых и жестоких игр, которые я видела. Если мозги разлетаются - то делают это они с удивительным смаком, и уж если вы попали под пресс, то вряд ли Вам покажется, что предсмертный хруст/хлюп был «милым». Да, звуки... Half-life - это ещё и царство запоминающихся на всю жизнь звуковых эффектов. Стрельба, грохот конвейеров - это всё понятно. А вот «характерный» бип при нажатии E? А механический голос костюма, регулярно говорящий, что что-то там “detected”? А «Let’s run like hell!»? А вежливое предложение очередного профессора восстановить вам здоровье? Ну и, конечно же, все возможные плевки, причмокивания и привизгивания инопланетян... Кто из Вас их забыл?


Half-life, как игра, появившаяся на заре тотального распространения компьютеров, которые, наконец, стали появляться в домах, надолго останется в памяти у тысяч тогдашних детей и подростков, в том числе и у меня. Это не просто популярный проект. Это символ, событие, прецедент. И, кстати, ведь все мы помним , кто его выпустил? ;-)

half-life, shooter, sierra, valve

Previous post Next post
Up