Black Mirror

Feb 08, 2008 11:50

The Black Mirror была одной из первых игр, которые я в начале прошлого года прошел на новом компе. Результаты, к сожалению, не очень утешительные. Стосковавшийся по доселе не пройденным квестам разум жадно накинулся на первое, что попалось под руку, и, почему-то, этим первым было «Черное Зеркало».




Black Mirror - типичная игра из линейки опубликованных The Adventure Company: она сделана на движке средней руки (AGDS) неизвестной до того командой разработчиков (из Чехии) по собственному сценарию. Она (как и большинство их проектов) не представляет абсолютно никакой исторической ценности, но почему-то считается широкой общественностью «шедевром, возрождающим классические традиции».



Сюжет вполне знакомый. Молодой наследник возвращается в старинное поместье, чтобы обнаружить, что над его родственниками, знакомыми, и над ним самим нависло Старинное Зло (тм). Классика это или клише, не столь важно, в любом случае завязка нам по душе. Это мы знаем и любим. Это хорошо. Что еще хорошо?



Графика. Выполнена очень даже качественно, все задники заранее отрендерены и довольно атмосферны. И интерьеры поместья, и мрачные окрестные пейзажи радуют глаз. Ржавчина, кирпич и болотная зелень хорошо сочетаются. И... И, пожалуй, все. Придется перейти к тому, что плохо.

Графика. Совершенно не понятно, на кой черт было в эти красивые бэкграунды помещать корявейших 3d-персонажей, которые выглядят как роботы? Эйприл Раян тоже в свое время смотрелась косовато, не спорю, но это когда было-то? К тому же, несмотря на малое количество полигонов, она отличалась классным motion capture, чего о героях «Зеркала», увы, не скажешь.



Звук. Музыка, которая звучит в главном меню, успеет вам надоесть до дрожи (поскольку записываться придется регулярно, ибо погибнуть в игре можно). Она тревожная, она негромкая, она однообразная. Голоса персонажей прекрасно слышны и отличаются поразительным качеством пластинки-приложения к учебнику по английскому языку. Причем актеров совершенно не волнует, кто говорит, что говорит, и в какой момент: четкая, рубленая, совершенно невыразительная речь присуща абсолютно всем персонажам.



Но по-настоящему игру портят три вещи:

1) Тупые механистические загадки. То есть, сами по себе они, конечно, не тупые, но в приключенческой игре им не место! А авторы, напротив, густо сдабривают сюжет классическими головоломками a-la пятнашки. Наверное, чтобы разбавить напряжение. И пусть нарисованные на них знаки зодиака вас не обманывают: пятнашки и останутся пятнашками, даже если нарисовать на них Джиллиан Андерсон.

2) Поразительно нудно-однообразный игровой процесс. Абсолютное большинство головоломок решается так: поговорил с персонажем - прошел 4 экрана - поговорил с персонажем - прошел 4 экрана - получил ключ - прошел 4 экрана - поговорил с персонажем - прошел 4 экрана - открыл дверь. При этом 4 экрана всегда одни и те же. Персонажи, впрочем, тоже. Это не сложно. Но и не интересно. Надоедает уже во второй главе, а их в игре шесть...

3) Явно полезные предметы нельзя взять, пока они не понадобятся по сюжету. Естественно, тогда за ними приходится тащиться через всю карту, а это уже даже не 4 экрана. Бесит!



Я сказал, что игру портят три вещи? Я наврал!

4) Банальная концовка. О том, КТО всех убивал, играющий с легкостью догадается, опять же, уже во второй главе. И только герой до самого финала будет отважно ничего не понимать. Ну неужели нельзя было получше замаскировать тривиальный ход или придумать что-то пооригинальнее???

В общем, «Черное Зеркало» вполне способно занять вас на пару свободных вечеров. Если, конечно, вы любите пятнашки.

игры, the adventure company, games, quest

Previous post Next post
Up