Уходя уходи

Dec 15, 2015 13:52

Все ближе конец года, все настырнее нужда подвести некие его итоги.
Самым "великим" итогом года стало наше "расставание" с Валерой. Я знала (читала), что это непростой момент - отделиться от ребенка или отделить от себя ребенка, но насколько непростой, мне пришлось испытать на деле, и скажу вам, это жесть. Хотя опять же, здравый смысл и мудрые люди говорят, что ради полноценного отделения стоит потерпеть, зато потом отделенный новый субъект начнет бодрее развиваться в зрелую личность.
Итак, в июне Валера заканчивал школу 9 класс. Как он ее академически заканчивал, это отдельная песня. Месяца за 3-4 до конца учебного года он свалился в абсолютную отказуху, не хотел ничего учить, лежал на постели пузом вверх, уставившись в свой тогда не до конца доломанный айфон. Все. В школу ходил. Общаться.
Доволочить его в оценках до конца года получилось благодаря интернету, а вернее его запрету на сутки, если я (спасибо электронному дневнику) видела у него двойки. Двойка - сутки в тишине. Двоек было все равно много, приходилось, конечно, делать скидку, но кооооое-как мы до конца мая доползли хоть с какими-то не нулевыми результатами. Не знаю, как это удалось с мужиком, который ростом был уже выше меня, но Бог милостив.
Потом весна, нам уже давно 17, мальчик возмужал, в плечах расширился. И понеслась. Это не хочу, это не буду, все достали, идиоты, хочу гулять, курить, пить и свободы. Учиться не пойду, работать не хочу, отстааааааньте все от меня сейчас же, а то разобью вам тут все к чертовой бабушке.
ГИА, слава Богу, написал на проходной балл, аттестат получил.
Потом месяц отсутствовал дома, жил по друзьям, рассказывал их родителям, какая у него злая мать, все запрещает, сплошной ГУЛАГ. Вызывал на жалость, его кормили, поили, разрешали жить. Это было испытание нервной системы и у меня, и у тех, кто рядом, но неожиданно (!!!) хорошо сказалось на Алеше, который буйствовал целый год, а тут вдруг начал заметно успокаиваться.
Когда в июле Валера приполз к порогу дома (халява имеет тенденцию заканчиваться), мы уже привыкли жить без него. Особенно в плане Алеши. Хорошо, мой друг, сказала я Валере. Дабы научить тебя глубокой концепции "Уходя, уходи", ты можешь остаться здесь на время, но как только найдешь работу (учиться он категорически отказывался), пойдешь снимать себе жилье и доказывать далее, что ты крут (а не только тогда, когда халява). Валера смиренно, кстати, согласился.
И уехал снимать. К слову сказать, жилье его до самого ноября, когда ему исполнилось 18 лет, было оплачено все же мной, но что требовать от зеленого самонадеянного парня. Зато каждый финансовый вброс встречался все с большей благодарностью, а не как до этого - ваши деньги фуфло, вы мне и так все тут должны.
Самое сложное происходило, конечно, внутри меня. Сколько я не пыталась смоделировать в голове наше "расставание", чтобы оказаться готовой, я готовой не оказалась. Сильнейшее чувство предательства, когда ты вложил столько сил, а тебя оскорбили, обругали, спасибо, что не побили, окатили грязью перед другими людьми. Хотя да, подросток, все понятно. И я далеко не идеальна, это несомненно. Но все это мало утешает. Тяжелые мысли, перезагрузка системы на новый порядок, где Валеры нет, когда ты привык все мерить "Валера дома, Валера в школе, Валера то сделал, то не сделал, с Валерой надо это проговорить" и так далее и тому подобное. Вся эта ментальная линия оказалась очень брутально и резко опрокинута сначала неожиданным разрывом, потом уже добровольно-принудительным.
Вывернуло, вывернуло меня долгой конвульсией и перетряхнуло. Как будто пережила операцию на все внутренние органы, не только на сердце.
Не знаю, как это происходит у других. Надеюсь, попроще. Но, слушая истории, как тридцатилетние мужчины ничего не делают, сидят на шее у родителей, я готова еще раз это лето пройти, только бы это не была наша история.
Сухой остаток: Валера удержался. Уже месяц я деньги ему не шлю. Он живет отдельно. Работает. Приветлив, порой радостен, хотя жестячка уже покушал. Приезжает в церковь, приезжает в гости, за все благодарен (по крайней мере на словах). К нему медленно, но верно приходит осознание, что деньги не сами падают на голову, что ему лично никто не должен, и все зависит только от его решений и усилий. Это ура!
И пусть Господь его благословит!
Previous post Next post
Up