May 03, 2015 01:47
Я не делаю секрета из того факта, что жизнь моя сложна и полна испытаний, и да пусть не обманет яркий фасад. Много раз, падая в очередном бессилии от многослойного стресса, я задавалась вопросом о правильности принятых решений, об истинности выбранного пути. Когда нет сил подумать, нет сил прочитать живительные стихи Библии, обуглены нервы, и кажется, жизненная батарейка на этот раз не просто села, а окончательно выпала из слота.
Но! Бог не дает сверх силы. Изливает живую воду, поднимает и меня, и мою любовь любовь к моей жизни и занятиям и врученным Богом заданиям наполняет новыми красками. Поэтому да и аминь.
Но усталость не позволяет заняться чем-то еще помимо повседневности. Например, пойти учиться, навестить всех, кого хочется и - поучаствовать в церковных делах с тем вниманием, какое они заслуживают.
Я по натуре воин. Очень люблю библейский эпизод битвы Давида с Голиафом. Две вещи мне в нем важны: а) Давид встал на битву там, где другие струхнули. б) Он встал не просто так, как дурак за других дураков, а не стерпел, что народ и имя Божье попираемы. Ни минутки не стерпел!
Вот и мне также нестерпимо, когда имя Божье попирается. На самом деле. Поэтому буду говорить о больном. О проблемах внутри христианского сообщества. Жду-пожду уже годы, что кто-то другой из нашего стана встанет на защиту Божьего наследия (не дураков, нет-нет). А что-то тихо.
Год назад Бог дал мне уникальный шанс поехать на весь срок на Олимпиаду в Сочи. Long story short, я оказалась там свидетелем мошенничества в особо крупных размерах. Олимпиаду и так назвали самым грандиозным распилом века, так чему же удивляться. Если бы только это не была христианская миссия.
Поездку организовывала Soar International, группа с Аляски. Добрые американцы. Принимал и выполнял все на местах некий Владимир Владимирович Самойлов, человек, как оказалось, вращающийся в высших евангельских кругах. И все бы ничего, если бы он не выставлял американцам счета в три-пять раз превышающие себестоимость всего(!), чековая отчетность отсутствовала в принципе, а на всем привезенном американцами инвентаре он гордо написал свое имя с четкими намерениями прихватизирования.
Если Бог ставит меня с проблемой лицом к лицу, я не могу не подумать, что это теперь и моя проблема. А иначе зачем тогда я всему этому свидетель. Поняв, что дело пахнет тухлятинкой, я лично влезла во всю отчетность по самое не хочу. Русские волонтеры (великолепные, кстати, кристальной чистоты и высочайшего Божьего качества молодежь, которые вернули мне веру в потенциал подрастающего церковного поколения) показывали мне свои отчеты до предъявления Самойлову, мы все передавали американцами, а потом уже всей командой увлеченно слушали раздутые цифры нашего куратора. Без деталей, но по нашим прикидкам он надеялся срубить за 3 недели миллион рублей. Это помимо уже озвученной им мзды за так называемый сервис (хотя он все делал чужими честными христианскими руками). И это не бизнес деньги (хотя не то, чтобы я проще относилась к их разворовыванию), это деньги, собранные у простых прихожан церквей под конкретные миссии.
Плюс да минус, вроде бы после моих изысканий Soar не дали ему все-таки нажиться. Но даже если что-то он сумел унести, не в этом суть моего рассказа.
Оказалось, что про темные Самойловы дела известно уже ГОДАМИ. Что я уже чуть ли не десятая, кто приходит "открыть глаза" американцев на его злодеяния. Что они ему давали шанс, потом еще один, потом еще... Запрошенные на него во все стороны христианского общества характеристики не принесли НИ ОДНОГО положительного образа. Большинство, конечно, не знало о его схемах наживы, но все поголовно говорили, что с ним лучше не связываться. Это нормально для мирского общества, но абсолютно ненормально для христианского!
Уже больше года прошло. Я долго думала, что это все-таки не моя битва. Что кто-то встанет и "очистит" принесенное Господу. В Ветхом завете очень четко говорилось о том, что жертва Господу должна быть без порока! А иначе что это вообще?
В общем, Владимир Владимирович Самойлов продолжает вести свои дела. Американцы Soar практически порвали со мной связь, потому что я настойчиво спрашиваю, когда же о когда они что-то предпримут. Но то ли жалость грудь сдавила (они в курсе, что у Самойлова нет других источников дохода), то ли страх за миссию, тут я до сих пор затрудняюсь ответить. Мое понимание: грязными руками Богу приносить нельзя.
Плюс к прочему, Самойлов еще заседает в каких-то там советах от ЕХБ. В общем, коррупция в наших рядах.
Вторая проблема - уж простите, что все в одну кучу свалю - это МБЦ. Московская Библейская Церковь. Была там несколько месяцев назад, никого в зале почти не узнала. А ведь это моя первая церковь, я ходила туда год, там делала в Господе первые шаги.
Мне, как стороннему наблюдателю с навыками журналиста, очевидно, что церковью рулит Константин Лысаков. Проповеди мне его никогда не нравились из-за обилия местоимения "я" во всех его формах, а остатки репутации в моих глазах Константин потерял, когда развесил в фейсбуке фотографии раскуривания кальяна в обществе других церковных лидеров. Мое мнение, кури что хочешь когда хочешь, но если ты лидер, а)не кури все-таки б)если есть в твоей жизни "соблазн для брата", не трезвонь о нем.
За время, что Константин главный в МБЦ, церковь развалилась, оттуда оптом ушли люди, чья репутация очень высока в моих глазах (уж точно намного выше, чем репутация самого Константина), среди ушедших несколько пасторов. Если бы это был один-два человека, это одно. Когда ушел почти весь старый состав церкви - это другое. И по моим данным, уходят больно, с разломленными сердцами. Я убеждена, что "по плодам их узнаете их" и плод говорит о наличии огромной проблемы...
Кто Библию читает, знает: приносить негодное к трону Всевышнего не просто глупо, это чревато. Жизнью можно поплатиться не только своей, но своего народа.
И раз все попустительствуют, то ладно уж, я - женщина с кучей забот и стресса, встану первой, чтобы сказать об этом. Давид тоже был не больше, чем мальчишкой.
Да, я знаю, какой эффект могут принести мои слова. Да, я отвечаю за каждое из них, а если моего слова мало, могу привести много свидетелей и свидетельств.
Предвижу аргумент, что надо сначала пойти с человеком лично обсудить и поставить перед ним проблему. По моей информации - ходили много раз и уже чуть ли не целыми делегациями. До самого важного шага - изгони, если не исправится - не дошел никто.
Мы все боремся со своими грехами. Это процесс всей жизни. Но 1)я надеюсь, меня остановят, если я начну вредить церкви или просто большому количеству людей. 2)меня проинформируют о потенциальной опасности, если меня хотят ограбить, воспользовавшись "братским" доверием, или что мне потом придется уползать из церкви под пристрельным огнем.
церковь