Mar 15, 2012 22:29
1. Брак
a. Во 2-й главе Бытия сказано, “И создал ГОСПОДЬ Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. . . И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену.”
Как только мужчина и женщина были созданы, Бог соединяет их: “и привел ее к человеку.” Бог объявил о новом порядке вещей, “Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.”
b. Брак - это союз двух людей, мужчины и женщины.
c. Брак предназначен для достижения многих целей. Избежать одиночества и продолжить род - важные факторы. Но любое определение брака, пренебрегающее сексуальным аспектом брачных отношений, неточно. 1 Коринфянам 7:1-9 говорит об этом предельно ясно:
1На ваш вопрос о браке я хочу ответить следующее. Хорошо, если мужчина совсем не прикасается к женщине. Но так как в этом мире столько безнравственности, то лучше, чтобы каждый мужчина жил со своей женой и каждая женщина жила со своим мужем. 3Муж должен выполнять свои обязанности по отношению к жене и жена - по отношению к мужу. 4Тело жены не принадлежит ей одной, но и ее мужу. Также и тело мужа не принадлежит ему одному, но и его жене. 5Не избегайте близости друг с другом, разве что на короткий период, договорившись это время посвятить молитве. Но после этого будьте опять друг с другом, чтобы сатана не искушал вас невоздержанностью. 6Впрочем, я говорю это как совет, а не как повеление. 7Я бы хотел, чтобы все были как я холостыми, но каждый имеет от Бога свое призвание в отношении брака, один так, другой иначе. 8Я же говорю неженатым и вдовам: для них хорошо не вступать в брак и жить как я. 9Но если они не в силах справиться с собой, то пусть женятся, это лучше, чем разжигаться страстью. (Перевод «Слово Жизни»)
Павел не говорит о нужде в близком друге или подруге. И даже не упоминает о продолжении человеческого рода. Его комментарий полностью посвящен сексуальному вопросу.
Во-первых, он говорит о том, что в мире много безнравственности (блуда - в Синодальном переводе). Люди, живущие в таком интенсивно-сексуализированном обществе, как Римская империя первого столетия или наш 21 век, должны осознавать сопряженные риски. Последователи Иисуса не защищены от соблазна. И одинокие верующие, и находящиеся в браке, все должны осознавать свою уязвимость. Состоящие в браке обязаны следить за тем, что сексуальные нужды супруга удовлетворены. Отказывать в сексуальной близости - значит делать мужа или жену уязвимым для искушений. Исказить, исковеркать сексуальные порывы человека - особая цель сатаны. А поскольку общество так сильно сексуально заряжено, и поскольку сатана будет всячески использовать давление извне для провоцирования греха, верующий человек должен быть всегда начеку.
Во-вторых, Павел признает, что у некоторых людей одиночество - это призвание. Очевидно, что он сам попадает в эту категорию. Однако, большинство людей НЕ ИМЕЮТ такого призвания. Бог вложил в нас настолько сильные сексуальные желания, что мы теряем контроль над собой. Для таких людей остается два пути 1) вступить в брак или 2) разжигаться страстью. Писание не признает среднего варианта.
Для неверующих людей, не признающих Божьего авторитета, мало резона ограничивать себя в своих желаниях. И если верующие не будут этого осознавать, то поставят себя и своих близких под удар.
В другом месте Писания Дух Святой говорит о сексуальном так,
15Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. 16Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод--по площадям; 17пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. 18Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей. 19любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.” Притчи 5
Это сложно назвать пуританским взглядом на секс. Секс - это Божья идея. Бог хочет, чтобы в браке люди наслаждались сексуальными взаимоотношениями. Удовлетворение своих желаний в супруге защищает людей от ловушек безнравственности.
b. Бог благословляет брак. “Бог заповедал брак, как высокопочитаемый союз (Евр. 13:4) для поддержки и взаимопомощи (Быт. 2:18) и для воплощения Божьего плана по созданию истории человеческой расы (Быт. 4:1).”
c. Писание не описывает в деталях, чем должно сопровождаться вступление в брак. Обязательно ли нужна церемония? Празднование начала брачных отношений в кругу близких людей укрепляет семейный союз. Всегда предпочтительно, чтобы семья и друзья засвидетельствовали факт брака своей вовлеченностью в свадебной церемонии. Для верующих важно иметь поддержку церкви. Предпочтительно, чтобы пара вступала в брак в публичной церемонии, проведенной церковным служителем.
d. Однако в Ветхом Завете воины «брали жену» в результате успешного боя с врагом. Никакой церемонии. Никакого официального документа. Означало ли это, что брак не считался состоявшимся?
e. Я считаю, что пары, живущие вместе и считающие себя семьей перед Господом, уже в браке. Поэтому важно, чтобы эти люди относились к своему союзу так же серьезно и с той же степенью посвященности, как и женатые люди. Бог, несомненно, уже смотрит на этот союз со всей серьезностью.
(копирайт кое-кого, все права немножечко нарушены, но да послужит это на пользу обществу...)