Leave a comment

Comments 24

1981dn March 7 2016, 10:16:21 UTC
И никто - ни эти газеты, ни их редакторов - не гнобил, ни закрывал издания, не называл иностранными агентами

- не совсем верно: в 50-е годы во времена маккартизма газету "Русский голос" заставили зарегистрироваться в Минюсте США в качестве "подрывного издания".

Reply

nngan March 7 2016, 11:04:32 UTC
Да, но то был особый период, и относительно кратковременный. Непонятно только на каком основании можно было регистрировать заведомо "подрывное издание"... (оно, конечно, таковым и было).

Reply

gomelyuk March 7 2016, 11:28:30 UTC
Какой ужас! Зарегистририваться в качестве подрывного издания заставили, фашЫсты!

На секунду представил, что бы в это же время, во времена маккартизма сделали бы с людьми в СССР, которые не то что бы издавали проамериканские газеты (о таком и подумать невозможно было) - а просто держали дома номера "Таймс", "Вашингтон Пост" итд.

Напомню, на всякий случай - еще в начале перестройки вполне аполитичный "Scientific American" людям "без допуска" можно было читать только в перлюстрированном виде: страницы с неверными идеологически статьями заливались клейкой черной краской.
В 1987 г., в "разгар перестройки с ускорением" у приятеля, у которого не хватило ума оставить дома "Scientific American" (ему коллега журнал из Штатов привез) и он взял его с собой в рейс. На обратном пути таможня нашла журнал, там была статья, сравнивавшая число удачных/неудачных запусков спутников СССР и США - и конфисковала. Но перестройка же - даже в институт ничего не сообщили и параграф, по которому изымают журнал показали.

Reply

nngan March 7 2016, 11:40:14 UTC
Спасибо "перестройке", а то бы крупно погорел... Нам еще раньше в редакцию приносили "Таймс" (один наш переводчик получал их в Брит. культурном центре, где подтягивал язык). Потом звонили из парткома изд-ва, сказали, чтобы работы ему не давал. В результате он получал ее всегда...

Reply


gomelyuk March 7 2016, 11:12:56 UTC
То, что Госдеп не закрывал и не преследовал этот листок - не удивительно. Америка - не СССР и не РФ-ия. Спецслужбы там есть, а вот идеологической и политической полиции и гестапо, как в СССР и РФ - нет.

Другое дело - а кто и на какие деньги издавал эти желто-красненькие газетенки? "Американские граждане русского происхождения"? Скорее всего - Анны Чапман тех времен, на те же деньги, на которые содержались многочисленные "коммунистические и социалистические партии" там и сям.

Reply

nngan March 7 2016, 11:44:06 UTC
Скорее всего, именно так, не без лубянских дружеских вливаний. Такая практика у них очень хорошо отработана. Не так давно здесь была статья на схожую тему.
http://nngan.livejournal.com/773436.html

Reply

gomelyuk March 7 2016, 11:59:05 UTC
...И даже мой ответ на эту статью был;)

Reply

nngan March 7 2016, 12:07:25 UTC
Да, конечно, а ссылку дал, чтобы напомнить, друзьям.

Reply


slavynka88 March 7 2016, 20:05:14 UTC
Вне всякой логики. Почему же Вы, господа-товарищи, не вернулись в СССР, если там все хорошо?

Reply

nngan March 7 2016, 20:31:31 UTC
Примерно то же самое наблюдается и сегодня. Многие жадно смотрят путин-тв - вести, так сказать, с родины. Сам тому свидетель.

Reply


Leave a comment

Up