Leave a comment

Comments 62

(The comment has been removed)

nm_kotlyar July 6 2011, 19:18:10 UTC
Конечно, диагностика очень важна. Но препараты обычно назначают в любом варианте, а психотерапию - далеко не всегда. В клинических случаях медикаменты бывают необходимы, но в сочетании с психотерапией - эффект более стойкий.

Reply


ffyonka July 6 2011, 12:08:22 UTC
по-моему, это достойная версия!)) очень интересная, мне кажется.

Reply

nm_kotlyar July 6 2011, 19:22:41 UTC
И основанная на личном опыте :)

Рада тебя видеть!

Reply


estrelene July 6 2011, 12:15:58 UTC
ИМХО: предпочтительнее все-таки работа с психотерапевтом, который может подсказать новые возможности, вернее подвести человека к осознанию. По собственному опыту знаю - то что человек "заработал", т.е. обнаружил сам, то с человеком и останется и пользу принесет, а то что ему "подарили" (навязали) он и ценить не будет, да и пользоваться не научится правильно. Хотя мне трудно определить, где клиническая депрессия, а где обычная.

Reply

nm_kotlyar July 7 2011, 19:40:15 UTC
Клиническая депрессия - там, где поставлен диагноз в соответствии с критериями. Она бывает разной степени тяжести, может проявляться по-разному и длиться не менее двух недель. Среди клинических депрессий выделяются эндогенные депрессии, в которых причинно-следственную связь с обстоятельствами жизни отыскать не удается. То есть - генетическая обусловленность.
А "обычная" депрессия - это обычное временное снижение настроения. То есть, если человек говорит: "У меня вчера после обеда было такая сильная депрессия!" - это вообще не депрессия.
Подробно о депрессии пишет Виктор Ефимович Каган. Ссылку он дает ниже.

Reply

nm_kotlyar July 7 2011, 23:42:26 UTC
Еще о клинической депрессии и ее отличии от горя, печали, можно прочитать зднсь http://www.depnet.ru/universe1/depression/clinical_depression/

Reply

estrelene July 8 2011, 12:08:02 UTC
Ой, спасибо! Наконц-то вразумительный ответ!!!

Reply


astrallyabiya July 6 2011, 13:57:39 UTC
"Но в случае депрессии часто менять надо именно ситуацию" - с этим я полностью согласна. Если это не клиническая (там в любом случае, видимо, стоит начинать с приема лекартств, а уж потом уж разбираться). У человека в депрессии нет ни сил, ни желания куда-то там расти. Тем более что см.пункт первый - часто речь идет не о внутреннем состоянии, а о вполне внешней ситуации, с которой человек внутренне справиться не может, причем эта невозможность совершенно реальная (вроде как необходимость поднять стокилограммовый камень): иначе это был бы невроз или любые другие защитные симптомы, а не глобальный отказ жить ( ... )

Reply

nm_kotlyar July 6 2011, 21:57:52 UTC
Именно об этом я и пишу - внешняя помощь, дающая силу (пусть и небольшую) и помогающая увидеть выход. И ты так хорошо об этом написала!
Когда я работала в больнице, ко мне в группу буквально силком приводили пациента, несколько лет находящегося в апатической депрессии. Большую часть времени он проводил в кровати и грыз ногти (съел пальцы почти до кости). На группе сидел молча, в контакт ни с кем не вступал. А группа была - смесь музыкотерапии и разговоров о внутреннем ребенке, родителе, взрослом (по мотивам трансактного анализа), доступных для пациентов общепсихиатрического отделения. Когда группа завершилась, обнаружилось, что товарищ перестал грызть ногти и пальцы у него зажили. Потом он попросил книжку по трансактному анализу почитать. Потом стал в палате общаться. В общем - динамика положительная. Причем на лекарствах никакого улучшения не наблюдалось.

Reply


Согласны ли Вы с таким взглядом на депрессию? irkathena July 6 2011, 14:33:47 UTC
Нет.
Хотя одним из поводов для депрессии может быть и нереализованность.
Но по моему опыту главная причина депрессий - подавление чего-либо.
И чаще всего - злобы, злости, гнева, ярости.
Потом - горя, унижения, боли.

Ну и одна из проблем страдающего депрессией с поражением эмоционально волевой сферы - как раз отсутствие желаний, так что о сильном желании чего-либо может и речи не быть... Он часто НЕ МОЖЕТ ОЧЕНЬ ЗАХОТЕТЬ.

Reply

(The comment has been removed)

Re: Согласны ли Вы с таким взглядом на депрессию? irkathena July 6 2011, 21:08:56 UTC
Ну, тут смотря какой продолжительности эпизод и какая предыстория с предыдущими...
Нередко и терапией (причём скорее телесно-ориентированной или работой с кинезиологом) можно справиться.
Но от депрессивника лучше не ждать, чтоб он сильно захотел, его приходится хватать, тащить и проявлять всяческое участие, если вы заинтересованы в человеке.
Думаю, хуже всего в депрессии тем, у кого нет близких.

А если человек может чего-то сильно захотеть - то это ещё не настоящая депрессия, а субдепрессия скорее всего.

Reply

Re: Согласны ли Вы с таким взглядом на депрессию? nm_kotlyar July 6 2011, 22:10:14 UTC
ИМХО, подавление чего-либо - это и есть подавление своих желаний, склонностей. А злоба, обиды и боль как результат того, что живешь не так, как "предначертано".
А захотеть что-то менять, страдающий иногда может, когда на самое дно отчаяния упал. И здесь, возможно, срабатывают какие-то индивидуальные механизмы самосохранения - инстинкт, сила духа, проблески здравого смысла и ответственности. Если случается инсайт - человек начинает выкарабкиваться. Ведь если бы совсем НЕ МОГ ЗАХОТЕТЬ - случаев излечения депрессии не было бы совсем.

Reply


Leave a comment

Up