Этим постом решили начать рассказывать о, так сказать, практическом применении нашей библиотеки. Мы - общедоступная библиотека. Записываем всех желающих по достижении 14-летнего возраста, граждан своего и любого другого государства. Казалось бы, приходи да пользуйся - "открыта на пользу общую". При этом очень часто слышим обвинения в "закрытости", непонятности, непрозрачности. Но это не так! Мы всегда готовы ответить на любые вопросы, а наши читатели всегда готовы их задать. Если кто-то еще не знает, как это можно сделать, постараемся вкратце описать способы связи с нами. Их оказалось так много, что придется разделить материал на несколько постов. Итак, сегодня поговорим о подборе книг на интересующую читателя тему:
1.
Спроси библиографа Виртуальная справочная служба нашей библиотеки начала работать а апреле 2004 года. За это время выполнено больше 28 тысяч запросов. Вопросы задают разные, например: подскажите пожалуйста литературу для написания дипломного проекта на тему: Разработка новой комплексной туристской услуги ( продукта) в сельском туризме, предпочтительнее с анализом рынка сельского туризма в регионах если можно Ленинградская область, или: Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Разработка методики функционализации порошков пористого кремния флуорофорами и лекарственными препаратами" . В ответ на запрос предоставляются краткие списки литературы (как традиционных, так и электронных источников), даются методические рекомендации по использованию, как правило, электронных ресурсов. Все библиографические описания оформлены по действующему ГОСТу, что важно для пользователей, готовящих учебную или научную работу. Лучше, конечно, задавать в эту службу именно тематические запросы. Из минусов: запросы принимаются только по будним дням, и есть лимит запросов - 13-16 в день. Это связано с возможностями библиографов, больше, увы, не сделать. Очевидный плюс: архив выполненных запросов доступен без всякой регистрации, в нем, кроме поиска, сделано тематическое оглавление. Так что служба полезна не только возможностью задать вопрос, но и возможностью сразу найти ответ.
2.
ВСС КОРУНБ. Под этой аббревиатурой скрывается корпорация виртуальных служб универсальных научных библиотек. В апреле (уже традиция) 2007 года вокруг виртуальной службы РНБ сплотились несколько виртуальных служб центральных библиотек регионов. На практике это означает, что поступившие запросы выполняются библиографами библиотек-участниц. Сейчас в корпорации - 27 коллективных членов. Это не только центральные библиотеки субъектов РФ, но и Национальная библиотека Беларуси, Национальная академическая библиотека Республики Казахстан. Запросы поступают такие же как в виртуальную службу РНБ, например:
Какие есть социальные факторы формирования лживости у подростка? . Очевидный плюс - запрос, как правило, выполняется ближайшей к месту жительства пользователя библиотекой. Это существенно облегчает доступ к найденной литературе.
Уф, очень много слов. Надеемся, полезных:))) to be continued