Оказывается, чтение книжки по бизнес технологиям, может быть весьма увлекательным занятием. Так получилось, мы с коллегой читали ее примерно в одно время, но в разных местах. Я перелистывал страницы в лайнере над океаном и обдуваемой бризом террасе. Наталия не смогла оторваться, открыв уже первую страницу, поэтому точно не помнит, где именно читала: и в перерывах тренингов, которые она проводила для управляющих банками, и в поездах, и даже в служебном автомобиле. И тем не менее, «морфогенные» поля свое дело сделали, и вот наше мнение в концентрированном виде.
Порадовало оригинальное представление «матрицы Эйзенхауэра» в виде бассейна. Три концепции делегирования ясно запоминаются и четко воспроизводятся в нужный момент.
А изложение методов прямого и обратного планирования, горизонтов мышления лидера и исполнителя уже работает в обучении. Используем на тренингах для руководителей, эффективно, искушенным участникам нравится. Здесь же используем и упражнение на анализ миссий компаний, как отправную точку блока работы над формулировкой миссии собственной компании.
Часто в процессе коучинга и ведения тренингов приходится замечать, что руководители при делегировании полномочий мотивируют сотрудников крайне мало, а то и вовсе не используют мотивацию. Задания 14 и 15 из книжки здесь как раз вовремя.
Отдельных слов заслуживает, читаемый к тому же очень увлекательно, очевидно ввиду узнаваемости предмета, подробный анализ типичных ошибок делегирования. Уже по этому списку большая часть руководителей, как в процессе работы с тренером или при самостоятельном изучении книжки смогут узнать себя и провести работу по совершенствования собственных стратегий. После внимательного прочтения, мы сразу стали рекомендовать книгу нашим клиентам.
- Алгоритм мотивации «Четыре плюса - три минуса - три плюса» (100, 101 страницы) любопытен, четок, просится в практику тот час же.
- Компактен и доступен рассказ о корпоративной культуре.
- Найден заслуживающий пристального изучения полезный фокус внимания, как решить противоречия в ресурсах, необходимых и имеющихся для выполнения задачи, на примере ТРИЗ и знаменитой модели SCORE из арсенала НЛП (118, 119 страницы)
- Подробно и конкретно с пошаговыми инструкциями рассмотрены алгоритмы работы с популярными убеждениями, по сути и являющимися основными психологическими барьерами делегирования.
Кстати, приведенная модель «Окно Джохари» позволяет еще раз продемонстрировать полезность и важность грамотной обратной связи высокого качества. Уверены, что многим руководителям стоит самим себе приоткрыть слепое окно Джохари, а именно выполнить упражнение 22 на странице 139.
Определить «подработки» руководителя, справедливо отмечают авторы, верный и простой путь отказаться от нестратегических целей и действий.
«Чем выше перфекционизм, тем ниже эффективность», - утверждают авторы и это хороший довод в сторону поиска разумного баланса между этими ценностями. Здесь же мы читаем великолепную историческую метафору про Микеланджело (страницы со 150 по 152)
Книга стоит того, чтобы ее рекомендовать участникам тренингов и клиентам на коучинге. Что собственно и делаем. А, значит, спрос на книжку будет неуклонно расти.
Дмитрий Ющенко, тренер НЛП международной категории, член ICF
Наталия Царева, тренер НЛП, коуч
http://dhe.ru/dmitriy_yu.htmlhttp://dhe.ru/natalia_ts.html