Оригинал взят у
igortrener в
Памятка летающим путешественникамОригинал взят у
rogovsky в
Памятка летающим путешественникам
1. Билеты, купленные сильно заранее, дешевле только у лоукостов.
2. Чтоб купить дешево билет в нормальной компании, нужно заранее мониторить ценообразование.
3. Часто цена на билет может упасть примерно за 2 недели до вылета, а потом за несколько дней до вылета снова может вырасти.
4. Цена по одним направлениям в разные сезоны у разных авиакомпаний может быть разная.
5. Часто цена на momondo, expedia и aviasales ниже, чем на сайте авиакомпании. Но не всегда.
В аэропорту
6. Часто можно зарегистрироваться на стойке для бизнес класса, если там никого нет.
7. Большинство людей в аэропорту следуют общему потоку.
8. Когда поток людей упирается в паспортный контроль, многие стараются занять место в очереди. При этом можно обнаружить работающие окна, к которым нет очереди, и люди к ним не идут, думая, что раз там нет очереди, то окно и не работает.
9. Ситуация описанная выше может наблюдаться и у пунктов досмотра.
10. Окна паспортного контроля в России бывают для граждан России, граждан союзного государства (Россия и Беларусь), иностранных граждан и дипломатов (чаще используются пилотами, бортпроводниками и прочим стафом). Можно идти в любой кроме последнего.
11. Окна паспортного контроля в Европе бывают для граждан ЕС и для остальных граждан.
12. Окна паспортного контроля в США бывают двух типов: а. для граждан США, Канады, обладателей гринкарт, новых иммигрантов; б. для всех остальных.
13. Окна паспортного контроля в Арабских странах бывают трех типов: а. для граждан страны; б. для граждан Арабских стран; в. для иностранных граждан.
14. Бахилы в пункте досмотра обычно только в России. Не в России они тоже бывают, но их нужно специально попросить.
15. Обычно полы чистые. Бахилы не нужны.
16. В аэропорту может быть бесплатный вай-фай.
17. В большинстве европейских и американских аэропортах вай-фай платный.
18. Бесплатный вай-фай был обнаружен в следующих аэропортах: СПб (Пулково), Москва (Шереметьево, Домодедово), Хельсинки (Ваанта), Нью-Йорк (Кеннади, Терминал 5), Бостон (Логон).
19. Если нет бесплатного интернета по вай-фай, интернет может быть в магазинах техники на компьютерах и айпадах.
20. Часто бесплатный вай-фай есть в залах ожидания бизнес класса и рядом с этими залами. Обычно, чтоб им воспользоваться, нужно знать пароль.
21. В большинстве аэропортах есть недорогая еда. Часто даже в на вид дорогих ресторанах есть недорогой суп.
22. В аэропорту удобно иметь рюкзак. В него можно положить: телефон, кошелек, часы, ремень и прочие предметы которые пищат на металлоискателе.
23. Во многих аэропортах есть интересные потайные места.
24. Если рейс задерживают, то можно позвонить из офиса авиакомпании, и попросить талон на еду.
25. Если рейс задержали очень серьезно (7-10 часов), из-за чего серьезно поменялось время прилета, то по прилету можно обратиться в авиакомпанию, чтоб вам предоставили номер в отеле.
26. Если посадка в самолет происходит через рукав, то на посадку удобнее идти первому. Можно быстро прошагать до своего места и без проблем найти место для ручной клади.
27. Если посадка в самолет будет из автобуса, то зайти в автобус можно не торопиться.
Место в самолете
28. Часто место можно выбрать заранее, он-лайн, после покупки билета.
29. Часто место можно выбрать при регистрации он-лайн за сутки до вылета.
30. Всегда место можно выбрать при регистрации в аэропорту.
31. Сидеть на 2, 3 или 4 креслах удобнее, чем на одном.
32. Большинство пассажиров любят сидеть у окна, некоторые - в проходе, посередине - никто.
33. Большинство пассажиров любят сидеть ближе к носу.
34. Выбрав место у окна и в хвосте, шанс на то, что полет пройдет без соседей выше.
35. Самолеты чаще всего летают заполненные не на 100%. После окончания посадки можно занять любое свободное место.
36. О завершении посадки будет дана команда: Boarding completed.
37. Обычно в самолете несколько умников, которые хотят занять свободные места. Поэтому свободное место можно занять и до объявления об окончании посадки.
Багаж
38. Обычные нормы багажа: 1 большая сумка или чемодан, 1 небольшой чемодан, который можно взять в самолет и 1 небольшая сумка или рюкзак.
39. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 1 место багажа. Это должен быть чемодан или сумка, размером ручной клади. Допустим у вас 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка и 1 рюкзак. Удобнее всего будет сдать дополнительно (к большому чемодану) - маленький чемодан. Для этого: перед регистрацией прячем сумку (отдаем другу, просим приглядеть попутчиков, сдаем в камеру хранения, оставляем в начале очереди к стойкам); регистрируем большой чемодан; показываем маленький чемодан и говорим, что его мы тоже можем зарегистрировать, если это будет бесплатно или мы возьмем его в качестве ручной клади и будем им всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
40. Дополнительно к норме бесплатно можно сдать еще 2 места багажа. Оба места должны быть размером ручной клади. Допустим у вас: 1 большой чемодан, 1 маленький чемодан, 1 сумка, 1 рюкзак и 1 гитара в кейсе. Для это: перед регистрацией прячем сумку и маленький чемодан; регистрируем большой чемодан и гитару в кейсе (способом, описанным выше); идем к выходу на посадку со всеми остальными вещами (службе охраны все равно, сколько у вас мест ручной клади); далее можно подойти к стойке у выхода и спросить можно ли сдать еще одно место, которое будет всем мешать в самолете. В большинстве случаях его зарегистрируют бесплатно.
41. При регистрации на стойке можно попросить наклейку «FRAGILE» и наклеить ее на чемодан. Возможно, с ним будут обращаться бережнее.
42. Наклейки «FRAGILE» на стойках бывают не всегда.
43. Ручную кладь можно укладывать не только на полку над головой, но на свободную полку над любым местом.
44. Багажные бирки - важные документы, которые нельзя терять.
45. Служба, занимающаяся претензиями, связанными с багажом, называется рекламация.
46. Проверять багаж нужно до выхода из аэропорта. После выхода претензии не принимаются.
47. Жаловаться в рекламацию нужно, если у что-то пропало из багажа, если сумка или чемодан были повреждены, если багаж не прилетел.
48. Если багаж не был обнаружен на ленте, то он может быть в месте для негабаритного багажа. Это случается с негабаритным багажом, музыкальными инструментами и багажом с наклейкой «FRAGILE».
49. Если багаж оказался потерян, вероятность, что он найдется, близка к 100%.
50. Если багаж не прилетел вовремя, то можно за счет авиакомпании сделать небольшой шопинг (условия нужно уточнить в авиакомпании). Обычно можно купить предметы гигиены.
51. Если багаж был потерян на местном рейсе, то багаж вам доставят по адресу.
52. Если багаж был потерян на международном рейсе, скорее всего за ним нужно будет приехать в аэропорт.
53. Если багаж был потерян на международном рейсе (в России), то перед выходом нужно подойти к таможеннику и взвесить оставшийся багаж. Если это не сделать, то через несколько дней, забирая потерянный багаж, можно будет нарваться на штраф - 4 Евро за кг.
54. Чтоб багаж было проще найти, на ручки можно повесить бирки с именем пассажира.
55. В некоторых аэропортах (например, Хитроу) забытый в зале багаж (ручную кладь) уничтожают.
Еда
56. Легенда о том, что у российских авиакомпаний самая вкусная еда, подтверждений не нашла. Самая отвратная еда у а/к «Россия». Хотя все это дело вкуса.
57. Легенда о том, что у американских авиакомпаний самая невкусная еда, похожа на правду. Точно правда то, что ни чай, ни кофе пить невозможно.
58. Если есть возможность выбрать специальное меню (вегетарианское, мусульманское, иудейское, индусское и т.п.), этим нужно воспользоваться. Еда из специального меню, чаще всего вкуснее стандартного.
59. Самые большие порции в иудейском меню. Оно и понятно
.
60. Другое полезное свойство специального меню - его подают раньше остального.
61. Некоторые компании сначала разносят напитки, потом еду, потом горячие напитки. Все эти три процедуры проходят с перерывом в 30 минут. Чтоб не есть всухомятку, напитки можно взять про запас.
62. Напитки неограниченны. Можно просить по 3 банки кока-колы за раз и вам не откажут.
63. Чтоб немного растопить масло и согреть холодную булочку, их можно положить сверху на фольгу с горячим блюдом.
64. Можно просить добавку.
65. Если давали бутерброды или пиццу, то можно попросить еды с собой.
Авиакомпании
66. Все крупные авиакомпании объединены в три альянса.
67. У каждого альянса есть своя программа лояльности. Накопленные мили по программе можно потратить на «бесплатные» полеты.
68. Приобретая билеты за мили нужно платить аэропортовые сборы. Часто эти сборы близки к нормальной цене за билет.
69. Мили Аэрофлота выгоднее всего тратить на полеты в страны СНГ.
70. Мили British Airways выгоднее всего тратить на полеты в Лондон.
71. Мили Lufthansa выгоднее всего тратить на полеты в Германию.
72. Проще всего достигнуть серебренного статуса в British Airways, при этом он открывает наибольшие возможности (по сравнению с программами других альянсов): дает возможность регистрировать 2 места багажа и дает возможность ожидать рейс в залах для бизнес класса с бесплатной едой и напитками.
73. По возможности нужно сохранить посадочный талон. Некоторые а/к (например, Аэрофлот) требуют его, для зачисления миль, если они не зачислились автоматически.
74. Иногда, когда для печати посадочного талона используется автомат самообслуживания, можно напечатать себе несколько посадочных талонов.
Туалет
75. Туалетом можно пользовать до взлета, пока самолет не начал движение.
76. Туалетом можно пользоваться после приземление, после того как самолет полностью остановится.
77. До нажатия кнопки слива, нужно прикрыть крышку.
78. Вода из раковины удаляется нажатием специальной кнопки.
79. Дверь туалета можно открыть снаружи. Ручка расположена под табличкой «LAVATORY».
80. Не нужно создавать лужи в туалете. Они мешают пассажирам, которые разуваются в самолете.
81. Чтоб все нормально смылось, до начало пользования унитазом, в него можно постелить бумажку.
Посадка
82. При приземлении лучше потуже затянуть ремень. Некоторые пилоты очень резко оттормаживаются.
83. Хлопают при приземлении только на рейсах в Россию или из России.
84. Больнее всего уши закладывает при приземлении.
85. Чтоб не закладывало уши можно жевать жвачку.
86. Чтоб не закладывало уши можно пить.
87. Чтоб не закладывало уши можно зевать.
88. Чтоб не закладывало уши можно заткнуть нос пальцами и выдуть воздух через уши (самый действенный способ).
89. При посадке в Хитроу (Лондон) из окна справа виден весь город.
90. При посадке в JFK (Нью-Йорк) вид на Манхеттен может быть из окошка слева.
91. При взлете из Ньюарка (Нью-Йорк) хороший вид на Манхеттен может открыться для пассажиров, сидящих у окна справа.
Еще кое что
92. При входе в самолет не обязательно показывать бортпроводнику посадочный талон.
93. При пересадке, если есть время, сидеть в аэропорту не обязательно. Можно выйти.
94. Для выхода в Великобритании, если следующий рейс меньше, чем через 24 часа, виза для граждан РФ не требуется.
95. Обычно из большинства аэропортов есть недорогой способ добраться до центра города.
96. Если спросить на стойке информации, как добраться до города, то вам посоветуют самый дорогой способ (который не всегда самый быстрый и удобный). Причем, если спросить, а какой способ самый дешевый, ответ будет - пешком (одинаковый юмор во всех частях света, проверенно).
97. Часто к аэропорту ходит обыкновенный городской автобус, о существовании которого мало кому известно. Карты Гугл могут помочь найти этот автобус.
98. Если из аэропорта есть шатл до какой-нибудь гостиницы, им можно воспользоваться. Скорее всего, от гостиницы добраться до центра (или городского транспорта) проще, чем от аэропорта. А у некоторых гостиниц бывают шатлы и в центр города.
99. Если из аэропорта ходят электрички, пройти к которым можно без турникетов, то на них можно проехать зайцем. Первый раз работает амнистия «тупой турист».
100. Пьянство в самолете распространено только на чартерных рейсах курортного направления.
101. Даже у иностранных а/к бывают фильмы на русском языке.
102. На жидкости и режуще-колющие предметы в России на досмотре реагируют через раз. на косметичку вообще не реагируют никогда, будь там хоть 2 раза по 150 мл. в европе это выкидывают сразу
103. В европе, сша и азии при досмотре просят вытащить и положить отдельно на ленту ноутбуки и айпады, в России - практически нигде
104. Распродажи у большинства российских авиакомпаний бывают 2 раза в год, у люфтганзы и эмирэйтс - по 4-5
105. В среднемагистральных аэробусах лучшие ряды - 10, 11 и 6. то есть либо у аварийного прохода, где ноги можно вытянуть, либо сразу за бизнесом. у некоторых авиакомпаний за 6 ряд берут дополнительную плату
106. У российских авиакомпаний вся разница между бизнесом и экономом - чуть более удобные кресла и меню типа как в ресторане.
107. При полете из бизнес-терминалов пограничный и паспортный контроль практически отсутствуют
108. В небольших чартерных самолетах при перелетах в 3-4 часа кормят без перерыва весь полет. начинают еще до взлета
109. В самолет может попасть молния и ничего ему не будет. проверено
110. Любой большой российский аэропорт на порядок хуже любого большого европейского
111. Иногда бывает, что самолет может кружить над аэропортом столько же, сколько летел к нему. особенно в Москве и над Домодедово
112. В аэрофлоте с обладателями серебряных и золотых карт приходит поздороваться специальный бортпроводник
113. В 30 метрах от аэропорта Махачкалы можно купить шашлык
114. Большинство российских провинциальных аэропортов - говно полное
115. Перед полетом можно узнать с большой вероятностью какой именно тип воздушного судна стоит на рейсе, и проверить план салона данного борта на сайте авиакомпании - есть разница между 737-500 например и 737-800.
116. Если при посадке уши не только закладывает, но и немного болят (бывает и такое) помогут обычные наушники «затычки» - вставляешь и не паришься. Со временем перепонки привыкнут, и боли не будет
117. При прилете в некоторые места приходится проходить повторный «входной» досмотр. Например, Москва - Хельсинки. Говорят, прилетая в Москву с Кавказа, тоже снова проходишь досмотр
118. Самая любимая и одновременно самая тупейшая шутка российских бортпроводниц: в ответ на просьбу дать еще стаканчик воды отвечают - пять долларов!
119. Самая вкусная еда на коротких рейсах у Finair: сочный сэндвич с пшеничным и ржаным хлебом
120. Дискаунтер Niki принадлежащий Air Berlin назван в честь еще одного его владельца, чемпиона мира Формулы 1 Ники Лауды. На некоторых рейсах он иногда выступает пилотом. например: Вена - Франкфурт. Предполетный инструктаж в самолетах Niki проводит муха (голосом самого Лауды). На самолетах тоже нарисованы мухи. Fly Niki! Есть московские рейсы.
121. Самая херовая система начисления миль из крупных альянсов у Air Berlin
122. В самолетах Air Berlin и Finair есть внутренние каналы с разной музыкой. В Niki показывают сериалы и передачи. В Finair посадку и взлет. В Аэрофлот и Lufthansa нифига не показывают
123. Места в хвосте безопаснее
124. Самолеты, летящие в начале недели, как правило, гораздо свободнее тех, что летят ближе к концу недели
125. Благодаря этому можно залезть на свободный ряд и спать на нем сняв обувь и попросив плед
126. Плед так же выдается по умолчанию на ранних рейсах, например, Lufthansa
127. Одна из самых стремных посадок в Ницце. Садится лучше справа у окна. Самолет, садясь, закладывает вираж и на низкой высоте накреняется крылом в море
128. Ели садишься в конце самолета, то высока вероятность, что достанется только рыбное блюдо. Для самых говнистых пассажиров стюардессы бывает, откладывают одну порцию с мясом
129. В парфюмерных дьютиках можно бесплатно побрызгать на себя разных крутых одеколонов и вонять в салоне как гей-колхозник.
Полезные статьи
Как улететь без билета и без денег?
Экстренная ситуация - нет денег на билет, что делать? Вы оказались в чужом городе, вестерн-юнионы сюда не доходят и вы никого здесь не знаете, как улететь домой?
У этой проблемы есть как минимум три варианта решения: два простых и одно - для экстремалов или для экстренных случаев.
Вариант первый. Про электронный билет все слышали. Ваши друзья покупают электронный билет и пересылают вам его по электронной почте. Вы распечатываете билет и летите спокойно, как с обычным билетом. Можно даже не распечатывать - на то он и электронный.
Однако не все авиакомпании на просторах нашей необъятной родины продают электронные билеты. Поэтому второй вариант называется PTA (произносится питиэй) - Prepaid Ticket Advice.
Ваши друзья покупают в своем городе в своем авиаагентстве билет и высылают оплаченный купон РТА (где указаны все ваши данные) телеграфом в агентство в вашем городе. Заметьте, высылают не напрямую вам, а в агентство, а они, в свою очередь, выписывают нормальный билет.
Если все перечисленные способы улететь (в том числе и из предыдущего совета) не помогают, то у Вас в запасе есть одно сложное, но надежное средство.
Суть в том, что командир корабля имеет единоличное и полное право по своему усмотрению принять на борт пассажира.
Капитан любого корабля (воздушного или морского) обладает у себя на корабле широкими полномочиями (например, он может регистрировать браки, осуществлять функции нотариуса и т.д.), и для него не самое сложное решение - принять пассажира на борт либо отказать кому-либо в перевозке. И, что важно, в таких решения за ним будет последнее слово, ведь он в конечном итоге отвечает за безопасность людей и корабля.
Поэтому, если вам действительно надо улететь - ищите командира своего рейса.
Приезжайте пораньше в аэропорт, выясните пути следования экипажа (зачастую экипаж проходит досмотр отдельно от пассажиров), и узнайте - возможно экипаж остановился в гостинице рядом с аэропортом. Словом, найдите командира нужного вам самолета.
Теперь у вас есть примерно 30 секунд, чтобы описать ему свою ситуацию.
Ничего не бойтесь, будьте убедительны и верьте в себя.
Если вам действительно надо улететь - вы улетите.
Какое место в самолете самое удобное?
Однозначный ответ - предпоследний ряд, у прохода, справа. Именно справа и именно предпоследний ряд. Вы считаете иначе? Полагаете - ряд у аварийного выхода? Или последний ряд салона?
Тогда я начну с разоблачения заблуждений.
Места рядом с аварийным выходом.
Бесспорно, места на этом ряду обладают серьезным достоинством - широкий проход между креслами. Но есть также и недостатки - спинки кресел часто на этом ряду не откидываются. С детьми сюда сесть нельзя (таковы правила). Да и сумки в этот широкий проход вам не разрешат поставить.
Еще один важный момент - если что-нибудь случится, вы должны будете помочь с открыванием 15-килограммовой аварийной двери, а затем - помочь спускаться пассажирам, которые не могут этого сделать сами. Разумеется, шанс аварии очень мал, но пусть эта небольшая ответственность не гнетет вас в течение полета. Все-таки слово «аварийный» вызывает не самые приятные ассоциации.
Первый ряд салона или ряд за бизнес-классом
Здесь тоже более широкий проход между креслами. Однако этот ряд еще на регистрации дают пассажирам с маленькими детьми либо бронируют для сотрудников компании. Поэтому, он скорее всего уже либо занят, либо забронирован.
При этом, впереди кресел первого ряда есть стена. Сидеть за стенкой не очень удобно, и смотреть на нее несколько часов тоже не вполне приятно.
Последний ряд
Так же как и у аварийных выходов, на последнем ряду спинки не откидываются (причина банальна - спинки кресел упираются в заднюю стенку). А сидеть вертикально несколько часов подряд - крайне неудобно.
Теперь о том, почему надо просить на регистрации место именно в предпоследнем ряду и именно справа.
Важно пространство не перед вашим креслом, а слева и справа от него. Если вы будете сидеть один на трех креслах, то места для ног и сумок будет предостаточно. На трех местах вы даже сможете поспать (не забудьте попросить подушку и плед!).
Самая высокая вероятность свободных мест - в конце салона. Чем ближе к хвосту самолета, тем меньше будет пассажиров (разумеется, если загрузка самолета полная, то эта статья никак вам не поможет). Но при любой загрузке, на регистрации сначала дают места слева, в порядке алфавита (места А, В, С), а только потом - справа (D, E, F). Если хотите иметь меньше соседей - заказывайте место в блоке DEF. Поближе к хвосту лайнера, но не последний ряд.
Есть и дополнительные преимущества, например, близость к кухне. А то, что самое безопасное место в авиалайнере - именно в хвосте, это известный факт.
И последнее, что касается выбора места.
Почему именно у прохода, а не у окна? Для того, чтобы защитить свое место от посягательство других претендентов. Ведь они, конечно, тоже захотят расположиться поудобнее.
Сядьте у прохода, можете разложить на остальные два места свои вещи. Люди увидят барьер в вашем лице, и им будет психологически некомфортно попросить вас подвинуться. Если же вы сидите у окна, то им гораздо проще сесть на свободное место или попросить вас убрать сумку. Они вправе это сделать, ведь место никем не занято! Сядьте у прохода, а еще лучше - сразу возьмите подушку и ложитесь «спать». Тогда уже точно никто из пассажиров не попросит вас встать.
Все билеты проданы - что делать?
Вы пришли в турагентство, а там говорят: «Все билеты проданы».
1. Первое, что надо сделать - встать на лист ожидания. Лист ожидания - это виртуальная очередь пассажиров, которые ждут, когда будут сняты брони и освободятся места на борту.
2. Второе - узнать адрес представительства авиакомпании, на рейс которой Вы хотите попасть и направиться прямиком в представительство.
Почему не надо решать вопросы в агентстве? Во-первых, агентствам предоставляется определенное количество билетов от авиакомпании. Представительство в этом случае сможет выписать билет, который агентство попросту «не видит» в своей базе.
Во-вторых, компании очень часто продают билетов больше, чем мест в самолете. То есть на квоту 100 посадочных мест может быть продано 105-110 билетов (а в пик туристического сезона до 130!) Это делается в расчете на то, что кто-то из пассажиров не придет или опоздает на рейс. Поэтому, в представительстве авиакомпании есть возможность купить билет сверх квоты! Правда, это уже под личную ответственность выписавшего билет, поэтому нелишним аргументом в этом вопросе может стать бутылка хорошего красного вина (кстати, в другой ситуации такая бутылка может помочь приобрести билет по самому выгодному тарифу). Еще раз подчеркну, что договариваться о вариантах имеет смысл только в представительстве авиакомпании, в агентстве это менее эффективно - если у них нет билета, то они просто поставят вас на лист ожидания. А вот снять чей-то билет с продажи в Вашу пользу может девушка из представительства. Но для этого вам надо ее убедить
Кстати, имея в виду предыдущий абзац, учтите, что в разгар сезона, когда самолеты летают заполненные, на регистрацию лучше приходить заранее, иначе есть вероятность полететь на следующем рейсе!
3. Если на листе ожидания ваша очередь так и не подошла и билеты не появились, а улететь все-таки надо, езжайте в аэропорт.
Дело в том, что многие крупные компании бронируют билеты для своих сотрудников сразу на несколько рейсов. Кроме того, есть еще различные «депутатские» брони. Все брони снимаются за 2 часа до вылета. Поэтому все, кто забронировал, но не выкупил свой билет до начала регистрации, свой билет уже точно не выкупят и по освободившейся брони можно найти для себя место даже в разгар праздников. Однако учтите, что ваша очередь в листе ожидания тоже снялась!
Имейте в виду, что бронь на места в бизнес-классе не снимается, поэтому больше шансов получить место в эконом-классе.
После окончания регистрации уже известна загрузка самолета и количество пассажиров, и вы это можете узнать у представителя авиакомпании. Если есть хоть одно свободное место - добудьте его!
Если при регистрации вам дали не очень удобное место, то на борту вы можете пересесть. Посмотрите, какие ряды свободны, и пересядьте самостоятельно, не рассчитывайте на помощь стюардессы.
После того как на борт зашел последний пассажир, у вас в запасе примерно 5 минут до начала движения воздушного судна. Вы узнаете, что зашли все пассажиры, когда бортпроводник объявит по громкой связи «Boarding is over». Через несколько минут, после начала движения самолета вставать с мест будет уже нельзя, а после набора высоты все удобные места наверняка будут заняты более расторопными пассажирами. Поэтому не откладывайте, воспользуйтесь моментом. Хотя, правильнее всего будет забронировать место еще на регистрации.
Надо отметить, что в статье говорилось о самых распространенных, узкофюзеляжных пассажирских самолетах. Это всем известные Ту-134, Ту-154, Boeing-737 и 747, Airbus А-319 и 320, а также Як-40, SSJ и другие. Разумеется, на широкофюзеляжных или на частных авиалайнерах выбор мест шире, и удобных вариантов гораздо больше.
И помните: вернуться на свое место вы можете в любой момент! Ведь у вас есть законный посадочный талон. Не стесняйтесь улучшать свое путешествие! Сделайте его более комфортным, все в ваших руках!
Если вы забыли в ручной клади любимый перочинный ножик, с которым дружны уже 10 лет и вместе много повидали, у вас заберут его при предпосадочной проверке.
Однако вы можете развернуться, купить в магазине самую дешёвую сумку - специально продаются в Европах, в Берлине стоила 2 евро - и сдать его, любимого, в багаж на стойке регистрации. Так вы избежите разлуки с верным ножиком.
Если вы летите не чартерным рейсом, велика вероятность того, что не все места будут проданы. В таких случаях практически всегда остаются незанятыми задие ряды кресел.
Если вы летите давно и долго или если вы просто устали и хотите спать, ряд из трех кресел будет для вас спасением. Есть несколько «Но»:
- перед тем, как занять кресла, неплохо было бы спросить разрешения у стюардесс. Они никогда не будут против (с условием, что эти места никем не заняты), но эта мелочь позволит вам спать более спокойно: вас постараются не пнуть проезжающей телегой и не будут будить к приему пищи, если вы этого не попросите;
- в некоторых салонах самолетов не поднимаются подлокотники между креслами, что делает бессмысленным всю затею с попыткой вздремнуть на трех креслах. Поэтому перед претворением в жизнь столь хитрого плана, проверьте поднимабельность полокотника. NB! бывает, что первые ряды салона более комфортные - шире кресла, подлокотники поднимаются, а в задних - швах: уже кресла, подлокотники не шевелятся. В общем, тоже секите фишку, что на что менять;
- некоторые авиакомпании при заметно неполной загрузке прямым текстом предлагают пассажирам занять удобные места. Единственно, о чем они настоятельно просят - это находиться на местах согласно купленным билетам на время взлета и посадки. Ну, сами понимаете - чтоб было легче идентифицировать, если что. Так что будьте любезны сидеть по адресу. Хотя бы на время взлета. Чтоб не нервировать стюардесс - они нам еще пригодятся.
Если вы опаздываете на самолет попросите близких посмотреть телефон компании в интернете. Позвоните в офис компании в аэропорту вылета, скажите что вы задерживаетесь, попросите предупредить регистрацию. Говорите очень-очень вежливо и важным тоном. Я приезжал после завершения регистрации к началу посадки в самолет много раз и меня пускали, никаких взяток никому платить не надо. Если сильно опаздываете, подумайте можете ли вы лететь без багажа. Без багажа легче пускают при опоздании.
На многих авиалиниях есть лимит по багажу. Причем, переплата за каждый лишний килограмм может быть совершенно несоразмерна смысловому наполнению этого самого килограмма. Например, килограмм перевеса на Delta Airlines обойдется вам где-то в 150 баксов.
Вряд ли вы берете с собой в поездки безмен, поэтому лайфхак такой:
Приезжаете в аэропорт и первым делом идете к этим чувачкам, которые обматывают чемоданы пленкой. Издревле в Москве эта пленочная обмоточка считается нищебродством, а в США, например, вы можете извлечь из этой услуги максимум пользы:
- парни взвесят ваш багаж и скажут, сколько у вас перевес и во сколько вам это обойдется;
- они вам разъяснят, что перевес в 2 фунта - это почти 1 килограмм;
- они вам подскажут, какие вещи вынуть и сколько они, примерно, весят;
- поэтому (если вы не уверены в весе своего багажа) лучше положить поверх содержимого несколько тяжелых вещей. К примеру, джинсы и 3 ремня с металлической пряжкой - это как раз где-то один кг;
- парни замотают ваш чемодан и дадут квиточек с дополнительной гарантией на чемодан. То есть, при утере вы получите порядка 2000-3000 (не помню точно) долларов супротив 150 или сколько там полагается, тоже не помню. Причем, все это официально, на государственном уровне;
- еще один плюс упаковки багажа таким образом, это то, что при регистрации его не потребуется взвешивать заново. А что это нам дает? А то, что мы, махнув ресницами упаковщику, убедили его не обращать внимания на оставшийся перевес в 250 грамм, и упаковщик, солнечно улыбаясь, замотал нам багаж и наклеил сертификат о том, что багаж соответствует всем нормам его, багажа, провоза и все такое;
- и да, если уж мы заговорили о багаже и Штатах - ни в коем случае (по дороге туда) не вешайте на чемодан замок. Никакой. Даже со специальным отверстием для специального ключа американской таможни. Они, суки, ключом этим не пользуются. Срежут нах, а в чемодан бумажку вложат - мол, не волновайтесь, все посмотрели, все у вас в порядке. Замок возьмите с собой в Штаты, украсите им чемодан, возвращаясь на Родину. Всяко полезней.
Самый важный совет. Купите надувную подушку и берите ее с собой во все поездки, но только не сдавайте в багаж. Подушка пригодится всегда. Если не по пути туда, то по пути обратно. Если ни там, ни там - то на экскурсии. При перспективе дальних перелетов не стоит рассчитывать на подушки, выдаваемые борт-проводниками. Как правило, подушки есть, но бывают досадные форс-мажоры, когда подушки тупо не подвезли, и ты, дурачина, вынужден маяться 14 часов, подкладывая под затекшую шею то руку, то товарища по перелету, то свитер.
Оно того не стоит. Просто купите и положите.
Бонус: Специальный совет для женщин.
Все жидкости - в багаж! Косметику - в багаж! колющее-режущее - в багаж!
Если же вдруг короткий перелет без багажа или боитесь что ваши бутылочки с любимыми духами переколотят грузчики играя чемоданом в тетрис и выхотите взять её в ручную кладь - вся ваша косметика, бутылочки и баночки, должны быть объемом не более 100 мл. Это относится не только к жидкостям, но и к кремам, и к желеобразным субстанциям.
Так же если даже у вас 10 мл. в бутылочке объемом 150 мл. - её заберут. Причем они как то прикидываю объем на глаз безошибочно - два раза проверял. Общий объем баночек должен быть не более 1 л. Однако обычно на это закрывают глаза.
Все бутылочки и баночки должны помещаться в один полиэтиленовый закрывающийся пакет(
minigrip) объемом в 1 литр. К объему пакета обычно тоже не придираются, но теоретически могут.
Только не пакет объемом в 1 литр, а суммарный объем баночек не должен превышать один литр. То есть, можно взять десять баночек по 100 мл, или 20 баночек по 50 мл, или варьировать внутри.
Важно. Если вы везете всю эту хрень в ручной клади, положите ее всю в ОДИН прозрачный пакет, пакет держите в ближайшем доступе. Иностранцы могут потребовать (и часто требуют) выкладывать такие пакетики на проверку в отдельную коробку (как ноут).
Вообще, в разных странах, да даже и в разных городах этих стран существуют какие-то свои негласные правила: где-то просят снять обувь, где-то просят достать ноут, где-то просят открыть фотоаппарат и т.п. ПОЭТОМУ. Нет ничего зазорного в том, чтоб на таможенном контроле иностранного государства подойти к одному из инспекторов и лично спросить, что именно на конкретной границе нужно снять-достать-расчехлить. English is required.
Где же взять этот ёбаный пакетик? Дома или в аэропорту! Перед(!!!) прохождением безопасности или на стойке регистрации спросите у работников где его взять. В разных аэропортах по разному. В Амстердаме и Хельсинки например они лежат прямо на безопасности. Бесплатно лежат у телевизоров. А в Таллинне бесплатных пакетов нет(раньше были, выдавали на стойке информации) - они продаются до контроля безопасности в автомате упаковкой из двух пакетов за 1 евро. Причем одной монетой. И если вдруг в Таллинне ни пакета ни 1 eur под рукой нету - получается небольшой гемморой(бегай, разменивай).
Поэтому если есть возможность - запакуйте косметику для ручной клади дома. Спросите вашего мужчину - пусть найдет этот пакетик. Если же пакетик вы добыли в аэропорту - постарайтесь все запаковать ДО прохождения безопасности. Очень бесят дамы, пакующие полчаса косметику прямо на ленте телевизора по 10 минут.
Оригинал записи