Аутизм.

Nov 05, 2017 21:55



Аутизм (А.)
Диагностические критерии:
МКБ-10, 1993
Должны присутствовать в общей сложности минимум 6 симптомов из 1), 2) и 3), причем по меньшей мере два из перечня 1) и по меньшей мере по одному из перечней 2) и 3):
1) Качественные нарушения реципрокного социального взаимодействия:
а) неспособность адекватно использовать для регулирования социального взаимодействия:
контакт взора,
мимическое выражение,
жестикуляцию
б) неспособность к установлению взаимосвязей со сверстниками
в) отсутствие
социо-эмоциональной зависимости, что проявляется нарушенной реакцией на других людей,
модуляции поведения в соответствии с социальной ситуацией
г) отсутствие общих
интересов
или достижений
с другими людьми.
2) Качественные аномалии в общении (речевом)
а) задержка или полное отсутствие спонтанной речи, без попыток компенсировать этот недостаток
жестикуляцией
и мимикой
(часто предшествует отсутствие коммуникативного гуления)
б) относительная неспособность
начинать
или поддерживать беседу
(при любом уровне речевого развития)
в)речь:
повторяющаяся
и стереотипная
г) отсутствие разнообразных
спонтанных ролевых игр
или (в более младшем возрасте) подражательных игр.
3) Ограниченные, повторяющиеся и стереотипные
поведение,
интересы
и активность.
что проявляется минимум в одной из следующих областей:
а) поглощенность
стереотипными
и ограниченными
интересами
б) внешне навязчивая привязанность к
специфическим,
нефункциональным
поступкам
или ритуалам
в) моторные манеризмы
стереотипные
и повторяющиеся
г) повышенное внимание к
частям предметов
или нефункциональным элементам игрушек
Пример:
к их
запаху
осязанию поверхности
издаваемому ими
шуму
или вибрации
DSM-5, [2013]
299.00 Autism Spectrum Disorder
Применение симптоматического подхода к описанию сопутствующих нарушений с дименсионным (измерительным) анализом каждого симптома.
Расстройства аутистического спектра
являются субпопуляцией более широкого аутистического фенотипа,
который описывает людей, возможно имеющих только отдельные аутистико-подобные черты
Piven J., 1997
Эпидемиология:
Широкий разброс результатов популяционных исследований.
16 случаев на 10000 при применении узких клинических критериев
Klin A., 2004
157 случаев на 10000 при использовании широких диагностических критериев
Baron-Cohen S., 2009
Классификация
I. Детский аутизм эндогенного генеза:
Синдром Каннера (эволютивный)
Синдром Аспергера (конституциональный).
Детский аутизм процессуальный
(при ранней детской шизофрении и других инфантильных психозах).
II. Детский аутизм экзогенного генеза:
2.1 Аутистические расстройства, развивающиеся при органических поражениях ЦНС
2.2 Аутистические психогенные расстройства.
III. Аутистические расстройства при генетически обусловленной патологии (хромосомной, обменной и т.п.) и другой патологии:
3.1 При синдроме Ретта
3.2 При синдроме Дауна
3.3 При синдроме фрагильной X-хромосоме
3.4 При фенилкетонуриях
3.5 При факоматозах
3.6 При других заболеваниях.
IV. Аутистические расстройства неустановленного генеза.
Клинические проявления А.
Вовлекаются все сферы психики:
1. Нарушения поведения
Гипердинамические проявления
Агрессия
Аутоагрессия
Нарушения коммуникации
2. Нарушения речи
Отсутствие речи
Задержка речевого развития
Своеобразие речи при аутизме
3. Когнитивные проблемы
Задержка психического развития
Задержка или неравномерность развития высших психических функций.
4. Эмоционально- волевые нарушения
Разнообразные страхи
Бедность и неадекватность
эмоционального реагирования
и волевых побуждений
Раздражительность
Дифференциальная диагностика
Клиническая картина
Аутизм
Признаки ИСКАЖЕННОГО психического развития.
Умственная отсталость
Равномерность недоразвития ВСЕХ сфер психической деятельности
Анамнез
Аутизм
Нередко манифестация после периода нормального развития
Умственная отсталость
Признаки задержки с первых месяцев жизни
Источник:
diseases.medelement.com/disease/аутизм/14347
Mind Map:
© Ольга Виноградова 2017

психиатрия, калибровка, диагностика, аутизм

Previous post Next post
Up