Специалисты пришли к выводу, что компьютерные игры не вызывают реальной зависимости. Ученые выяснили, что жизнь «игроманов» практически ничем не отличается от жизни людей, не имеющих геймерских пристрастий.
В наше время тезис о вредности компьютерных игр весьма популярен: многие даже сравнивают пристрастие к ним с наркотической зависимостью. Особо беспокоятся родители, чьи дети много часов проводят за любимой компьютерной игрой. Тем не менее специалисты все чаще заявляют об относительной безвредности компьютерных забав, рекомендуя обратить внимание на реальные проблемы, такие как алкоголизм или табакокурение. Сейчас новые выводы ученых опубликовали в издании PeerJ.
Чтобы проверить тезис об опасности игр, Нетта Вайнстин (Netta Weinstein) со своими коллегами проанализировала группу, включавшую 5777 тысяч добровольцев из США, возраст которых составлял от 20 до 40 лет. Примерно половина этих людей увлекалась онлайн-играми, которые считаются самым «опасным» и «затягивающим» типом игр. Родные и близкие этих людей считали их «игроманами». Остальные участники эксперимента не играли вообще. Люди из обеих групп отвечали на вопросы ученых, связанные не только с компьютерными играми, но также с их личной жизнью и профессиональной самореализацией.
Исследователи не нашли различий в стиле жизни «игроманов» и тех, кто не играет. Люди из двух категорий в среднем имели примерно одинаковый уровень доходов. Их отношение к родственникам, друзьям и другим участникам социума тоже не различалось. Через полгода ученые повторили опрос, сравнив результаты обоих исследований.
Единственным существенным различием между двумя категориями была реакция на стрессовые ситуации на работе или в личной жизни. Специалисты выяснили, что геймеры находили в своем пристрастии некое утешение. При этом только 1% «игроманов» заявил, что игры заставляли их пренебрегать друзьями и лишь 0,3% сказали, что из-за них они столкнулись в жизни с реальными трудностями.
По мнению Вайнстин, компьютерные игры нельзя считать аналогами наркотиков, так как они не вызывают такой ярко выраженной зависимости, а всего лишь позволяют «сбежать» от текущих трудностей и проблем. При этом в случае нормализации жизни даже самые заядлые «игроманы» демонстрировали переосмысление своего отношения к играм в сторону меньшей зависимости.
Компьютерные развлечения помогают не только в лечении депрессии. Ранее, напомним, благодаря новой компьютерной игре ученые смогли улучшить слух пожилых людей. Аналог игры «горячо - холодно» помог им разбирать на 25% больше слов в шумной обстановке.
Ссылка на оригинал:
https://naked-science.ru/article/psy/specialisty-vyyasnili-deystvitelno-liИз комментариев: Ольга Владимировна Збарская
"Более того, на отдаленных этапах болезни происходит выхолащивание личности (в первую очередь эмоционально - волевой сферы) до степени, напоминающей дефицитарную симптоматику при шизофрении. Не путать с симптоматической игрой в виде аутистического хобби на фоне начавшегося эндогенного процесса! Там тоже свои нюансы. У шизофрении дефицит всегда "впереди" манифестной продуктивной симптоматики и касается не только эмоционально - волевых нарушений, но и структуры мышления, что позволяет дифференировать "чистую" игроманию в рамках болезни зависимого поведения и симптоматическую (коморбиную шизофреническому процессу). Опять статья поверхностная. "Вброс" крайне формальной, неструктурированной информации для тех, кто "не в теме". Наркологи давным -давно работают с этими пациентами, кстати, все по той же двенадцатишаговой прграмме. А на счет ломки- о ее отсуствии может говорить только тот, кто этого состояния ни разу не видел. И биохимические аспекты этого состояния довольно подробно описаны."