Фрейминг/ Создание рамки
Что?
Это процесс наделения смыслом
конкретного опыта
"Фрейминг -
контекст
рассмотрения любой вещи,
с помощью которого можно менять оттенок восприятия этой вещи"
Ср. также
В медиаведении
«to frame»
«выбирать определенные аспекты реальности
и делать их более заметными
в коммуникативном тексте,
популяризируя таким образом
определенную трактовку проблемы,
интерпретацию её причин,
моральную оценку и возможное её решение».
«рамки»
схемы обработки информации
Автор:
Роберт Энтман
В лингводидактике
«когнитивный контекст»
«модель знания
культурнообусловленного,
канонизированного,
которое является общим,
по крайней мере, для части говорящего сообщества»
Примеры рамок:
Пример:
Вопрос:
"Что значит шепот?"
Ответ:
"Ну, шепот сам по себе не имеет какого-либо конкретного значения."
Но если добавить:
Вот если бы
вы были в комнате, полной перешёптывающихся людей...
это ребёнок шептал вам на ушко что-нибудь...
кто-то говорил шёпотом с врачом в больнице...
медсестры шептались с врачом за пределами вашей палаты
"То эти ситуации придали бы некий смысл шёпоту!"
Источник:
ru.wikipedia.org/wiki/Рамочный анализ
Одинцова И. В.
"Фрейм, фрейминг и рефрейминг в лингводидактике"
Майкл Гриндер
Роберт Дилтс
«Фокусы языка»
Mind Map:
© Ольга Виноградова 2016