Журнал Esquire выбрал из современного английского языка несколько терминов, которые обозначают еще не описанные, но уже существующие в России явления.
Лайк-шок (Like shock)
Чувство, которое возникает у человека, чей пост в соцсетях собрал гораздо больше «лайков», чем он ожидал.
Чайка-менеджмент (Seagull management)Стиль управления, при котором
(
Read more... )
Декстера не смотрела еще, а вот по героям Br-Ba буду скучать.
>что, действительно стоит посмотреть?
Гм.. не знаю)) Не возьмусь ничего советовать, могу лишь делиться впечатлениями.
Если тебя не раздражает настойчивая эксплуатация темы секса, сексуальной ориентации и поток соответствующей лексики (которая в итоге занимает до пятидесяти процентов хронометража), а так же образ писателя-алкоголика-бабника, юморящего на грани фола, то можно попробовать посмотреть. Я, например, интерпретирую этот юмор, как авторскую иронию, иногда доходящую до сарказма и проявляющуюся через самоиронию персонажей по отношению к самим себе и своим поступкам. Этим Californication принципиально отличается от Breaking Bad. Для меня.
Забавно, но... оба главных героя Californication и Breaking Bad вышли из X-Files: Гиллиган пригласил Брайана Крэнстона, игравшего в X-Files, на роль антагониста в Breaking Bad, а Дэвид Духовны стал анти-героем в Californication; оба играют сложных многомерных персонажей, которые пребывают в постоянной дисгармонии с самими собой, периодически пытаясь измениться и начать «нормальную» жизнь.
P.S. А упоминание о Studio 54 http://motownfamily.livejournal.com/57280.html
и «Триллере» Майкла Джексона http://forever-michael.livejournal.com/329323.html
в Californication - это как дополнительный бонус))
Reply
Раздражает, и сильно. Попытки американцев иронизировать, по моим наблюдениям, слишком часто скатываются в туалетный юмор. Где действительно была блестящая ирония - это в "Шести футов под", в том числе и по поводу сексуальной ориентации. Интересно, что самый любимый мой персонаж-гей в исполнении Майкла Холла потом превратился в моего любимого серийного убийцу Декстера,))
А Дэвида Духовны в роли героя-любовника мне когда-то хватило с головой в "Дневнике Красной Туфельки". Хотя считаю его неплохим актером, и вообще мне трудно относиться к нему непредвзято, потому что он очень похож на моего отца внешне))
Reply
Чтобы приблизиться к этой правде, мне нужно пережить перед экраном тот же эмоциональный опыт, который переживает главный герой - опыт, которого у меня самой никогда не было, нет и не будет - опыт, которого я избегаю в обычной жизни. Собственно, имитация этого опыта у зрителя и есть главная задача писателя и сценариста.
Может быть, поэтому мы смотрим сериалы про серийных убийц, варщиков метамфетамина, писателей-алкоголиков, растлевающих несовершеннолетних девушек и потом полжизни раскаивающихся в этом, или же про всех них вместе взятых. Создателям сериалов нельзя повторяться, ведь зрители очень требовательны: писателям никогда нельзя забывать о том, что чем чаще зрители переживают одну и ту же эмоцию или ситуацию, повторяющуюся из сериала в сериал, тем меньшее действие она на них оказывает. Другими словами, повторение эмоционального опыта не может вызывать один и тот же эффект. Первое съеденное мороженое кажется очень вкусным, второе вызывает неплохие ощущения, а от третьего начинает тошнить. Тоже самое происходит и с сериалами. Когда мы переживаем эмоцию или ощущение впервые, они воздействуют в полной мере. Если из сериала в сериал повторять сюжеты, создавать штампованные сцены и клонировать персонажей, копируя их диалоги, то влияние и ценность эмоционального опыта для зрителя будет стремиться к нулю.
Наверное, поэтому я и смотрю Californication - в погоне за разнообразием эмоционального опыта.
Там нет туалетного юмора, но, к сожалению, есть Духовны))
P.S. Теперь я знаю, в какой последовательности буду смотреть сериалы в ближайшее время))
Reply
Leave a comment