Каким образом это начинается для непосвящённого человека, в жизни не бравшего в руки Джорджа Мартина, вообще услышавшего о нём за несколько недель до выхода основанного на нём сериала и тогда же посмотревшего пару роликов, занятных, но не цепляющих? Первое явно серьёзное, масштабное, амбициозное фэнтези на телевидении. Тонна фанатского хайпа, чёрт его знает, настоящего или нет. Небанальный, мгновенно цепляющий, прямиком из хоррора пролог. Среди сплошь незнакомых лиц - старый усталый Боромир в мрачных средневековых декорациях, быстро устанавливающих антураж исторического фильма вместо фэнтези, опять же, прямо как Пиджей завещал. Готовая политься в любой момент и крупным планом кровь. Готовая появиться в ещё более любой момент обнажёнка, пусть хоть трижды за час. Вслед за одной дюжиной действующих лиц - другая, уже на том, что похоже на другой конец света. Потом возвращение - и с каждой минутой сильнее чувствуется, как с тяжёлым скрипом сдвигается с места махина, которая и есть вся эта смутная, очевидно отнюдь не маленькая история. И непременный клиффхэнгер в конце.
Чтобы полностью оттолкнуться с места, истории нужно полных четыре серии, но набрав максимальную скорость, этот снежный ком уже просто не остановится. Раз за разом новую локацию обещают замысловатые титры, раз за разом происходящее становится всё более явным, прежде чем снова превратиться в лабиринт, кто был стереотипом - перестаёт им быть, кто был небанален - становится небанален в кубе, посреди абсолютно классических политических интриг в фэнтезийно-средневековом антураже. Это и становится в итоге главным козырем "Игры престолов", легко покрывающим выскакивающие тут и там неприятные мелочи вроде отсутствующих сражений, недостающей массовки (каким образом "40-тысячная" армия кхала Дрого становится банальным караваном?) или откровенно забавляющего по третьему разу приёма, когда второстестепенный персонаж закатывает 5-минутный монолог о своих мотивациях на фоне вылезающих из кровати чьих-то сисек. Всё это неважно, потому что раз за разом, на экране просто появляются люди и начинают просто друг с другом взаимодействовать, что и приводит к совершенно непредсказуемым и абсолютно логичным результатам. И вот уже клиффхэнгер первой серии становится предупреждением о будущем, и уже никто не застрахован от какого угодно исхода, и уже нет чёрного и белого. Один лишь чистейший, концентрированный, бесконечно прекрасный сторителлинг.