МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости решить проблему пригородного железнодорожного сообщения в регионах.
"Еще одна социально значимая отрасль - это транспорт, в частности, речь идет о воздушном транспорте и железнодорожном сообщении, включая пригородное сообщение, по которому возник целый ряд проблем", - сказал Медведев на заседании правительства.
"Необходимо будет определить и решение соответствующее принять. Не можем игнорировать ситуацию, которая сложилась в регионах", - добавил он.
ИСТОЧНИК Главное, чтобы не стали решать как в последние годы, по принципу "нет перевозок - нет проблемы".
Хотя чуть ранее в прессу просачивались намеки на возможные решения проблемы.
Дворкович: Госсубсидии на поддержку пригородных ж/д перевозок могут увеличить
19 января. FINMARKET.RU - Правительство России по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, готово выйти с предложением об увеличении объема субсидий из федерального бюджета на поддержку пригородных ж/д перевозок - к уже заложенным в бюджете на 2015 год 25 млрд рублей компенсаций "Российским железным дорогам" (РЖД) за инфраструктурные льготы для локальных перевозчиков.
"Если (у регионов) денег недостаточно, чтобы полностью обеспечивать (пригородные перевозки), мы готовы субсидировать - и 25 млрд рублей в год закладываются в бюджете на субсидирование пригородных пассажирских перевозок. Чтобы субъектам было легче принимать такие решения, мы выйдем с предложением-запросом о дополнительных средствах", - заявил в понедельник А.Дворкович на встрече с депутатами "Единой России" в Москве.
"Но у субъектов РФ не может быть ноль рублей в бюджете (на компенсации заказанных перевозок)", - подчеркнул он.
"У меня до конца января состоится совещание с руководителями регионов, в которых сложилась наиболее критичная ситуация, - Псковской, Тверской, Белгородской, Воронежской, Новосибирской, Амурской и ряда других областей. Мы договоримся там о подходах. Если будет необходимость, - выйдем с запросом о дополнительном бюджетном финансировании и стабилизируем ситуацию в этой сфере", - добавил А.Дворкович.
В ходе встречи он сообщил, что в 1-м квартале 2015 года запланирована отмена порядка 280 электричек (в декабре их было около 6 тыс.), из них только 49 - по причине отмены пригородными пассажирскими компаниями.
Большинство регионов, "если говорить прямым текстом", неспособно или не хочет платить за услуги РЖД, отметил вице-премьер. "Часть регионов действительно находится в сложной финансовой ситуации, часть - просто считает, что электрички будут все равно ходить, чтобы они (власти субъектов РФ) ни делали. Я такую позицию от губернаторов слышал. Некоторые открыто ее заявляют", - сказал А.Дворкович.
"Возможно, стоимость таких услуг действительно завышена - и мы готовы с этими конкретными тарифами и ценами на услуги разбираться. Может быть, они должны быть ниже. Но есть разница между тем, чтобы говорить, что они должны быть ниже и не платить ничего. Бесплатно не будет ", - подчеркнул он.
Говоря об альтернативе пригородным поездам, А.Дворкович привел пример Псковской области, где местные власти прияли решение полностью заменить электрички автобусами, поскольку, по их расчету, автомобильный транспорт дешевле в несколько раз. Однако это происходит потому, что стоимость ремонта и строительства дорог вообще не закладывается в себестоимость перевозок - в отличие от ж/д сообщения, отметил замглавы правительства.
ИСТОЧНИК