Пример государственно-частного партнёрства

Oct 28, 2014 19:28

Для тех, кто постоянно твердит в комментариях, что, мол, "ОАО РЖД никак нельзя национализировать, так ка она и так государственная компания", красноречивая цитата из публикации "О проблемах пригородных перевозок", подписанной авторством В. И. Якунина. Цитирую по электронной версии газеты "Гудок", выпуск №193 (25628) от 28.10.2014 г. (2 полоса).

Регионы, которые уже обеспечивают безубыточную работу пригородных компаний или конструктивно сотрудничают с РЖД по этому вопросу, могут и должны рассчитывать на то, что при планировании перспективных инвестиционных проектов и распределении современного подвижного состава они будут в безусловном приоритете. В этом смысле хороший пример - Республика Ингушетия, где по инициативе и при поддержке местных властей мы запустили первоклассный фирменный поезд «Ингушетия» по маршруту Москва - Назрань. По моему мнению, это лучший вариант государственно-частного партнёрства, который был в практике РЖД. Ингушетия со всеми её проблемами создала продукт в области пассажирских перевозок, который стал предметом национальной гордости в республике. Благодаря нашему сотрудничеству с губернатором Карелии между Петрозаводском и Санкт-Петербургом начал курсировать поезд «Ласточка». Пассажиры получили новый уровень комфорта, время в пути сократилось в два раза. Наполняемость поезда составляет 78%, что говорит о востребованности данной услуги в регионе. Надеюсь, что при интенсивном пассажиропотоке и определённой финансовой поддержке властей нам удастся вывести проект на безубыточность. Но есть направления, где пассажиропоток слабый, и такие маршруты, на мой взгляд, должны быть оптимизированы.

То, что автор текста путает пригородные перевозки с дальними, мы ему пока простим, так как неясны юридические основания перекладывания ответственности за перевозки в дальнем сообщении на субъекты федерации.
Однако, он прямо называет частной компанией 100% дочку ОАО РЖД ОАО ФПК. Ведь трудно представить, что Республика Ингушетия является частным партнером в упомянутом государственно-частного партнёрстве. Так что говорить о национализации вполне корректно.

Стоит акцентировать внимание и на следующую цитату.

Именно благодаря усилиям РЖД федеральный бюджет уже несколько лет компенсирует железнодорожникам 25 млрд руб., что составляет примерно две трети реальных расходов на использование ж/д инфраструктуры в интересах граждан.

Если исходить из озвученной оценки, то данные приведенные в посте "Пригородные перевозки за 9 лет подорожали в 1,68 раза" являются несколько заниженными. Не в 1,68 раза, а чуть больше.

железнодорожный транспорт, пассажирские перевозки, Шубник™

Previous post Next post
Up