Использование энергетических ресурсов ОАО "РЖД" в 2013 г.

Jul 24, 2014 20:57

Что понравилось в годовом отчёте ОАО «РЖД» за 2013 г., так это подробная информация о потреблении компанией топливо-энергетических ресурсов.
Представлю основные данные в графическом виде. Упрощенная структура.



Отдельно энергетические ресурсы, потраченные на тягу поездов.


Доля электрической тяги в грузообороте брутто в 2013 г. составила 85%, а тепловозной, соответственно, 15%. При этом расходы на ТЭР распределились почти поровну.

Чтобы понять причину такой разницы рассмотрим удельный расход энергии, который на электрической тяге в эксплуатационных условиях 2013 г. составил 37,64 кг у.т./10 тыс. ткм брутто, на тепловозной 60,13 кг у.т./10 тыс. ткм брутто. Разница в 1,6 раза.
А также учтём стоимость знергоресурсов (в сопоставимом виде).


Т.у.т.,приобретенная в виде электроэнергии выходит в 2,7 раза дешевле, чем в виде дизельного топлива.
Таким образом, бОльшее влияние оказывает стоимость дизельного топлива, включающая в том числе и акциз, который косвенным образом является субсидией для конкурирующего вида транспорта.

Для определения долей различных видов котельно-печного и прочего топлив - развернутая структура.

энергоэффективность, перекос, железнодорожный транспорт, статистика

Previous post Next post
Up