В ходе дискуссий встречаются различные оценки величины субсидирования инфраструктуры автомобильного транспорта. Сам когда-то делал
подобный расчет. Однако, можно оценить и другим способом. Очень удобно для тех, кто плохо умеет считать. Оценка снизу прописана абсолютной цифрой в бюджетном кодексе.
Статья 179.4. Дорожные фонды
2. Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 000 000,0 тыс. рублей, подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году, и бюджетных ассигнований, равных прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, поступающих в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, умноженному на коэффициент 0,83.
ССЫЛКА С учетом накопившейся индексации в соответствии с от 4 октября 2014 г. N 283-ФЗ имеем следующие цифры.
Статья 4
Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается на 2015 год в размере 546 243 481,5 тыс. рублей и на 2016 год в размере 561 750 046,5 тыс. рублей, в том числе бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности на 2015 год в размере 21 833 356,0 тыс. рублей.
ССЫЛКА Данная оценка снизу соответствовала бы реальной, если в региональные и муниципальные дорожные фонды зачислялись только оставшиеся 17% упомянутых акцизов. Но на деле это не так. Так, в 2011 г. эта цифра равнялась 68%. Т.е. сумма, равная 51% суммарного сбора акцизов, также добиралась из общебюджетных ресурсов сверх указанной в законодательстве абсолютной цифры.