Дураки и дороги

Sep 02, 2012 13:08


Необходимость качественной транспортной инфраструктуры не вызывает сомнений. Но её современное состояние вызывает массу нареканий у граждан. Оскомину набил штамп, что «у нас на это нет денег». Но ведь средства выделяются. Куда же они уходят?

Попробуем разобраться на примере строительства новых дорог.


Стоимость автомобильных дорог взята из «Справки о сравнительной стоимости строительства автомобильных дорог в Российской Федерации и зарубежных странах» (rosavtodor.ru/doc/docs/novost_6_08_12_10rGCaMU.doc). Данные на конец 2010 г.

В таблице 10 находим, что средняя стоимость 1 км полосы движения (без НДС) 41,0 млн. руб. В пояснении сказано: «В качестве объектов-аналогов, как и в европейских странах, приняты участки четырехполосных дорог с разделительной полосой, построенные в усредненных условиях (на застроенной территории и при пересеченном рельефе местности)». С НДС это уже 48,4 млн. руб., т.е. стоимость СРЕДНЕЙ четырехполосной дороги 193,6 млн. руб.

Данные о стоимости новых железных дорог найдем на сайте ФАЖТ на примере ряда реализуемых в данный момент проектов.

Сметная стоимость строительства новой железной дороги Нарын - Лугокан (в ценах на 1 января прогнозного года) 71399,62 млн. руб. с НДС (http://www.roszeldor.ru/invest_project/in_pr_chita). Длина линии 375 км. Таким образом стоимость 1 км - 190,4 млн. руб.

Сметная стоимость строительства новой железной дороги Кызыл - Курагино (в ценах на 1 января прогнозного года) 49272,6 млн. руб. с НДС (http://www.roszeldor.ru/invest_project/in_pr_tyva). Длина линии 412 км. Стоимость 1 км - 119,6 млн. руб.

Средняя стоимость 1 км железной дороги в ТРУДНЫХ условиях 155 млн. руб. И это меньше стоимости автодороги в СРЕДНИХ условиях!

Теперь рассмотрим провозную способность с учетом ряда допущений. Расчет ведется только для грузов.

В качестве автомобильной взята дорога IВ категории (СНиП 2.05.02-08). Расчетная интенсивность движения, приведенная к легковому автомобилю, 6000 прив.ед./сутки. Коэффициент приведения для грузовых автомобилей грузоподъемностью 14 т равен 3. За год при условии загрузки грузовым дороги транспортом 85% можно перевезти 0,85*365*14*6000/3=8, 67 млн. т. нетто.

Рассмотренные выше железные дороги III категории. Для них в СНиП 32-01-95 приведена расчетная годовая приведенная грузонапряженность (нетто) в грузовом направлении на 10-й год эксплуатации млн.ткм/км от 8 до 15 млн.ткм/км с учетом 10-15 % пассажирских поездов в графике.

Вывод: при сопоставлении затрат на строительство новых дорог этих двух видов транспорта видно, что строительство железных дорог более эффективно. В данном случае все допущения применены в пользу автомобильного транспорта. При более точном расчете разница будет значительно заметнее.

старый блог, перекос, инфраструктура

Next post
Up