Предлагаю Вашему вниманию несколько слайдов, из презентации заместителя начальника департамента экономики ОАО РЖД Лещева М.В., посвященных проблемам пригородного комплекса. Целиком можно
скачать тут (PDF).
И некоторые комментарии к ним. (Под катом много картинок).
Факт, который можно почерпнуть из данной презентации: ставки были установлены путем апроксимации фактических расходов за произвольно выбранные 9 мес. Что даёт основания сомневаться в их объективности.
Главная проблема, по мнению представителя РЖД, выделена красным.
Обратите внимание, как подорожал ремонт за период 2010 - 2013 гг.
На данном графике представлены депо пригородного комплекса (моторвагонные). Обратите внимание, на огромный расстояние между депо Чита и Первая речка.
Прописные истины курса экономики транспорта. Прибыль можно получить при максимальном использовании основных средств, когда подвижной состав выполняет перевозочную работу, а не отстаивается в пунктах оборота.
По поводу дифференциации тарифа на аренду подвижного состава. Теоретики с либерализмом головного мозга могут подумать, что пригородные компании, стимулируемые дифференциальными тарифами, станут арендовать подвижной состав на больший пробег. Но деньги в региональных бюджетах от дифференциации тарифов не появятся. И опыт обсуждаемой реформы показывает, что скорее, наоборот, произойдёт ещё большее сокращение. Ведь если две пары поездов будут стоить как раньше три, то сокращением парности (чем "балуются" с начала реформы) сокращения расходов не добиться. И отмена будет не частичной, а полной.
Дырявое ржавое старье официально называеся вагонами с заниженной остаточной стоимостью. Вот!
В 2000-х гг. по сравнению с 90-ми гг. поставки подвижного состава выросли более чем в 2 раза. (примерно 451 против 220 в среднем в год)
Обратите на прогнозные сроки наступления полного коллапса в первых двух сценариях. Канадский сценарий, так сказать.
Структура ставок за использование подвижного состава.
Сопоставление средней зарплаты машиниста пригородного комплекса с непонятным образом посчитанной "медианой на сопоставимых должностях".
По сути в данном докладе признается катастрофическая ситуация в области пригородных перевозок, вызванная реформой железнодорожного транспорта.
Видеоприложение к статье.
Первая четверть XXI века. Станция Водогон Новгородская область.
- Это рабочий поезд, пассажиров не берем!
- А нам-то на чем добираться?
- Я вас понимаю, но и вы меня поймите, если я вас пущу, меня с работу выгонят. Это вы жалуйтесь, куда не знаю, пишите.
Не истребима только вера в доброго Царя. Пишут коллективное письмо.
После Нового 2014 года более половины пригородных поездов в Новгородской области были отменены. Нету теперь транспорта никакого.
В дорогу всё упирается: подвоз хлеба и остальных продуктов, образовательное и медицинское обслуживание.
До администрации 30 км, почты 40 км, до больницы 92 км, до школы 15 км. А у кого три, у кого пять детей. Работы никакой нет.
Лошадь вместо поезда.
Click to view
Уничтожают либерасты корень России, патриархальную, консервативную её часть, под чистую, чтоб и духа не осталось. Двадцать лет форменного геноцида под крики о свободе и благоденствии.
Дополнение.
РЖД могут дать долгосрочные субсидии на пригородные перевозки Вице-премьер Аркадий Дворкович предложил перейти на долгосрочное субсидирование пригородных железнодорожных перевозок. Государство будет в течение 15 лет выплачивать РЖД фиксированную сумму в размере 24,3 млрд. руб. в год, чтобы сохранить льготный тариф на инфраструктуру для пригородных перевозчиков, а регионы при этом должны в полном объеме компенсировать убытки компаний.
Предполагается зафиксировать размер господдержки по долгосрочным соглашениям с регионами будет на уровне текущего года, аразницу, возникающую из-за инфляции и роста тарифов, покрывать за счет субъектов федерации. В случае отказа региона от соглашения, субсидии для него выделяться не будут и объем компенсации для РЖД изменят.
Сейчас большинство субъектов не возмещает убытки ППК. Так, сумма задолженности регионов на начало этого года составила 30 млрд. руб. В связи с этим РЖД решила отменять электрички - к 19 февраля было отменено 180 поездов в 25 регионах, с 1 марта - еще 49, и до конца апреля собираются снять еще 87. Правительство решило с 2016 г. отменить субсидии.
Сначала новую схему предложено применить в Москве и Подмосковье. В ближайшее время данное предложение будет рассмотрено на совещании у Дмитрия Медведева.