Транспортный налог в Туле в 1939 г.

May 19, 2015 11:09

Так это было устроено раньше. Далее текст документа.

Г. Налог с транспортных средств

18. Облагаются налогом с транспортных средств следующие транспортные средства, принадлежащие частным лицам:
а) выездные и рабочие лошади;
б) содержимые для езды или перевозки пассажиров и грузов, автомобили, мотоциклы, моторные лодки и велосипеды;
в) лошади и другие животные, употребляемые для извозного промысла (постоянной перевозки за плату грузов и пассажиров), а также отдаваемые в наем за плату;
г) лодки и паромы, употребляемые для перевозного промысла (постоянной перевозки за плату грузов и пассажиров) или сдаваемые в наем за плату.
Лошади, принадлежащие городским жителям, занятые исключительно в сельском хозяйстве, учтенные при обложении с.-х. налогом, налогу с транспортных средств не подлежат.
Это не распространяется на плательщиков с.-х. налога, занимающихся извозом в городах и рабочих поселках, лошади которых облагаются налогом с транспортных средств на общих основаниях.

19. Освободить от налога с транспортных средств:
а) лошадей, не достигших нормального рабочего возраста, не используемых фактически для разъездов или другой постоянной работы;
б) транспортные средства, принадлежащие лицам, которым указами Верховного Совета, постановлением Президиума ЦИК Союза ССР и Президиума ВЦИК присвоено звание героя труда, орденоносцам и персональным пенсионерам, а также и их семьям;
в) одну лошадь, принадлежащую военнослужащему кадрового рядового и начальствующего состава (кроме долгосрочно отпускных) и начальствующего состава резерва и семьям этих военнослужащих, если лошадь используется исключительно для домашнего хозяйства, и один велосипед.

20. Установить годовые ставки налога с транспортных средств в следующих размерах (в рублях)

Наименование транспортных средств
Ставка по отдельным местностям

Город Тула
Поселки Косая Гора и Новотульский

а) с выездной лошади
166
46

б) с рабочей лошади
34
10

в) с самодвижущихся экипажей и моторных судов, предназначенных для перевозки пассажиров с каждой силы
22
12

г) с грузовозов и мотоциклов, служащих для перевозки пассажиров и грузов с каждой силы
12
4,5

д) с мотоциклов, служащих для личного пользования с каждой силы
9
3,6

е) с велосипедов
8
3

ж) с лошади, работающей в извозе:

1. Для кооперированного населения
72
18

2. Для некооперированного населения
100
30

з) с лодки для перевозки людей (в сезон)
14
3

21. Установить сроки уплаты налога одновременно с выдачей номерных знаков, при выдаче которых сверх указанного налога взыскивается действительная заготовительная их стоимость.

ИСТОЧНИК: Постановление Президиума Тульского Городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов от 11 ноября 1938 г. «О местных налогах и сборах на 1939 год».

С учётом того, что среднегодовая зарплата рабочих и служащих в СССР в 1939 г. составляла 3 928 р.* (конкретно по Туле данных у меня нет), можно признать, что ставки налога на моторный транспорт были весьма высоки, хотя механическая лошадиная сила и расценивалась дешевле живой.

* Статистические динамические ряды за 1913-1951 годы РГАЭ. Ф. 1562. Оп. 41. Д. 65. Л. 84.

городской транспорт, история, автотранспорт, Тула

Previous post Next post
Up