Примерно 90% уголовных дел в США не слушаются в суде и осуждение обвиняемых происходит на основе так называемых соглашений между обвинением и защитой (plea bargain).
По сути, соглашение между обвинением и защитой - это узаконенный шантаж обвиняемого, в духе "Или ты сам согласишься сесть в тюрьму на 2 года или мы идем в суд и там ты легко можешь получить 20 лет". Стоит заметить, что при этом, с одной стороны имеется один, в лучшем случае, средней руки адвокат, а чаще, особенно среди бедноты, бесплатный адвокат назначенный государством, с соответствующим отношением к своей задаче, а с другой - хорошо финансируемый, многочисленный и ничем лично не рискующий и не теряющий за время процесса аппарат штата (или всех США для федеральных судов). Вдобавок, как политкорректно излагает педивикия, адвокаты защиты сталкиваются с конфликтом интересов - добиваться как можно лучшей сделки для своего нынешнего клиента или поддерживать хорошие отношения с обвинением на благо будущих клиентов - выбор очевидный в случае малообеспеченного клиента. Учитывая соревновательный характер уголовного процесса в США, всё это обычно обеспечивает обвинению подавляющее превосходство в ресурсах заставляющее обвиняемых независимо от их реальной вины всерьез рассматривать и принимать такого рода соглашения (еще раз - до суда доходит 10% дел).
По сути это означает, что каждый год в США примерно 9 миллионов человек, вина которых не установлена, осуждается исключительно на основе самооговора и во внесудебном порядке (судебный порядок предполагает наличие жюри присяжных гарантированное 6й поправкой к Конституции США) - ситуация невозможная в любом цивилизованном обществе. И нам еще потом рассказывают про Вышинского и "царицу доказательств"...