Утром в пробке мысли сами волей-неволей обращаются к вопросу откуда
же столько уродов за рулем берется автомобильно-экономическим темам.
Вот еще одна - надумала местная мэрия строить еще один мост через Днепр.
Железнодорожно-автомобильный. Предварительно стоимость называют разную - от
1.5 миллиарда гривен до
4.5 миллиардов.
Учитывая прискорбный опыт строительства магистрали Киев-Одесса, я бы скорее
заложился на 2й вариант, тем более что в 1м не упоминают стоимость развязок,
что может очень сильно увеличить эти 1.5 миллиарда. Железнодорожная часть
часть нас не интересует, так что возьмем грубо половину - 2.25
миллиарда гривен за 3 полосы в каждую сторону. Причем реально эта
дополнительная пропускная способность нужна только в часы пик. Сейчас
на 4 существующих мостах суммарно есть 12 полос (3 - Южный, 4 - Патона, 2 -
Метро, 3 - Московский) в каждую сторону. Т.е. предполагается потратить эти
2.25 миллиарда грн за +25% пропускной способности - т.е. по 90 миллионов
грн за каждый процент пропускной способности. При типичной процентной ставке
12%, это - примерно 11 миллионов гривен за каждый процент пропускной способности в год.
Почти каждое утро я езжу через Южный мост и 1-2 раза в неделю, а то и чаще (в
дождь или гололед) вижу на мосту аварии. Стоит пара машин и ждет ГАИшников
(долго ждет, обычно, бывает что и по 2 часа) и занимает одну из 3 полос тем
временем. А еще на мосту просто таки медом намазано, уж не знаю почему, для
желающих поломаться. Впрочем, учитывая что стараниями наших демократов 80%
автомобилей на Украине старше 10 лет, это и не удивительно. Летом, в
жару, автомобили, бывает, закипают и, опять же - полоса теряется. В общем, в среднем
половину времени одна из 3 полос не используется. Если экстраполировать это на все 4
моста, то 2 из 12 полос (16%) в часы пик не используются. Что можно сделать?
Да прикрепить к каждому мосту одного гаишника на 4 часа в утренний час
пик и другого на 4 часа в вечерний час пик - заботится о ДТП. Добавить по
бесплатному эвакуатору, чтобы вывозить поломавшихся за пределы мостов. Плюс
оборудовать кнопки на каждом столбе для вызова ГАИ или эвакуатора. Все это
обойдется на все 4 моста - максимум 500,000 грн разово (эвакуаторы и кнопки) и
500,000 грн ежегодно (4 ставки ГАЙцов, 4 ставки эвакуаторщиков, амортизация 4
эвакуаторов, обслуживание кнопок и все положенные налоги). Пусть, с запасом на
все про все - миллион гривен в год. По 60 тысяч гривен за каждый процент
пропускной способности в год.
Чувствуете разницу между 11 миллионами и 60 тысячами? И кому оно надо,
в смысле - не надо?
P.S. Вечером возвращался назад и, как будто с целью подтвердить вышенаписанное -
одно ДТП и три недвижимые машины (одна, возможно, результат этого ДТП, а две
другие явно сами по себе поломались). И два затора перед помехами видны были
невооруженным взяглядом.
Ну и чтобы совсем было все хорошо - не проводить любые ремонтные и
обслуживающие работы в интервалах 08-12 и 16-20 часов.